Экипаж МКС готовится к работе в открытом космосе

Космонавты на Международной космической станции начали подготовку к выходу в открытый космос, намеченному на 21 января 2011 года. На внешней поверхности российского сегмента МКС предстоит работать Дмитрию Кондратьеву и Олегу Скрипочке.

Во вторник экипаж изучал предварительную циклограмму ВнеКД и консультировался со специалистами. Космонавты также проводили поиск оборудования и инструментов, необходимых для проведения работ во время выхода. Сегодня Кондратьев и Скрипочка займутся подготовкой выносимого в открытый космос научного оборудования, а завтра будут проверять сменные элементы  скафандров «Орлан-МК».

Планируется, что во время ВнеКД российские космонавты демонтируют с модуля "Звезда" аппаратуру ИПИ-СМ с импульсным инжектором плазмы, а также установят на этом модуле российскую систему высокоскоростной передачи информации и научное оборудование "Фотон-Гамма" для исследования атмосферных гамма-всплесков и оптического излучения в условиях грозовой активности.

Для Скрипочки это будет второй выход, для Кондратьева - первый.

Третий член российского экипажа на станции Александр Калери 29 декабря проведет на борту ряд научных экспериментов, включая два образовательных. В эксперименте «Тень-Маяк» Калери будет работать с бортовым радиомаяком, с которого на Землю отправляются посылки в виде меток времени. Посылки принимаются наземной сетью, включая любительские УКВ-приемники. Результаты эксперимента предполагается использовать для разработки предложений по созданию лабораторных работ, основанных на методологии "Тень-Маяк", которые впоследствии будут включены в учебный процесс в ВУЗах аэрокосмического и радиотехнического профиля. В рамках другого образовательного эксперимента, «Кулоновский кристалл», исследуются процессы образования заряженными макрочастицами конденсированных пылевых сред - кулоновских кристаллов и кулоновских жидкостей - на борту РС МКС.

Кроме того, российские космонавты сегодня продолжат укладку удаляемого оборудования в корабль «Прогресс М-08М». Этот процесс вчера подробно описал в своем блоге на сайте Роскосмоса Дмитрий Кондратьев.

«Размещение грузов в корабле планируется специалистами на Земле. Потом проводится большая сложная совместная работа и наземных специалистов и экипажа по максимально эффективному и рациональному размещению грузов. Сложность заключается в размещении как можно большего количества грузов в ограниченном объеме. Здесь учитывается все – и габариты грузов, их вес, жесткость. Что-то можно разместить заранее, что-то в самый крайний момент перед расстыковкой корабля. Кроме того, необходимо все грузы четко зафиксировать, чтобы они свободно не перемещались по отсеку во время отработки тормозного импульса. Сам транспортный корабль и все его содержимое сгорают в атмосфере Земли»,- пишет Дмитрий в блоге.

По материалам: www.cybersecurity.ru