"Дискавери" сможет взлететь в конце февраля

"Дискавери" сможет взлететь в конце февраля

Космическое агентство НАСА сообщает, что запуск шаттла "Дискавери", запланированный на начало февраля, не состоится, а взлететь челнок сможет только в конце февраля, ориентировочно 24 числа. При этом, в космическом ведомстве говорят, что проектные менеджеры пока точно не определились с датой запуска и по-прежнему изучают различные варианты.

В НАСА надеются, что точная дата запуска будет установлена к концу текущей недели, когда появится более точная информация о проведении работ над внешним топливным баком "Дискавери", где ранее были обнаружены многочисленные трещины. Представители агентства говорят, что до конца этой недели специалисты надеются понять, почему на топливном баке появились новые трещины, после того, как были обнаружены первые несколько разломов, через которые была возможна утечка топлива на старте челнока.

Напомним, что изначально на шаттле были найдены два довольно больших разлома, а после этого при помощи рентгеновского сканирования инженеры нашли еще четыре разлома, которые также могли стать причиной утечки жидкого водорода.

Инженеры космического центра им Кеннеди во Флориде нашли третью трещину во время изучения двух других 25-сантиметровых трещин на металлическом корпусе бака для топлива. Последняя из найденных крупных трещин находилась под слоем изоляционной пены и добраться до нее можно было лишь миновав пену. Новая трещина на баке была найдена на корпусе неподалеку от того места, где к баку крепятся один из двух твердотопливных ускорителей.

Пресс-секретарь Аллард Бойтел говорит, что пока специалисты НАСА затрудняются сказать, насколько опасно нынешнее состояние внешнего бака, однако в отношении последней трещины специалисты полагают, что она могла появиться либо в процессе доставки бака на космодром, либо, что более вероятно, в результате бокового давления, созданного массой топливных ускорителей, прикрепленных к баку с правой и левой сторон.

Новая трещина имеет длину 7,6 см и образовалась она около крепления левого ускорителя.

Бойтел говорит, что дополнительную сложность при починке бака вызывает тот факт, что частично поверхность бака рефленая и полоски, которые должны придавать большую аэродинамику на старте, сейчас являются серьезным затрудняющим фактором. По его словам, с трещинами на корпусе бака космическому ведомству приходилось иметь дело и раньше, причем всегда специалисты успешно решали все возникающие проблемы, но во всех прежних случаях бак находился в специализированном цехе и он не был в составе шаттла.


По материалам: www.cybersecurity.ru
Читайте также: