Париж наводнили любители Клода Моне

Картина Моне «Маковое поле неподалеку от Аржантёя».

Выставку работ Клода Моне (Claude Monet, 1840–1926) в Большом дворце (Grand Palais) в Париже, Франция, ради которой было собрано более 170 работ знаменитого импрессиониста, посетил почти миллион человек, сообщает Daily Telegraph. Большее количество посетителей приходило в музей лишь в 1967 году, когда в Париж привозили египетского фараона Тутанхамона (Tutankhamen). Та выставка привлекла 1,2 млн посетителей, но длилась при этом 6 месяцев, а не 4, как выставка Моне.

В число работ на выставке вошли такие знаменитые картины, как «Маковое поле неподалеку от Аржантёя» и «Парламент, Лондон. Солнце, пробивающееся сквозь туман». В числе выставленных работ также оказался «Завтрак на траве», являющийся частью постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. При этом парижский музей «Мармоттан Моне» (Musée Marmottan Monet) отказался предоставить какие-либо работы на выставку, что кураторы Большого дворца сочли просто глупым. Впрочем, причиной тому послужила не жадность или упрямство, а проводившаяся в то же время выставка. Возвращаясь к самым популярным выставкам, стоит упомянуть, что на третьем месте по количеству посетителей стоит выставка 2009 года «Пикассо и мастера» (Picasso and the Masters), на которую пришли посмотреть 780 тыс. человек.

Напомним, что выставка в Большом дворце открылась в сентябре прошлого года. Исходно ожидалось, что ее посетит более 700 тыс. человек, однако реальность превзошла все ожидания. Критик Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak) говорил о Моне, что он заново открыл технику мазка и этим изменил искусство навсегда. «Моне был революционером. На его картинах происходит настоящее безумие. Каждый мазок полностью отличается от предыдущего. В его время никто не делал так. Никто не хотел, чтобы искусство изменилось. У академиков были свои методы стиля, они хотели видеть на картинах определенный порядок. А Моне хотел представить мир не как порядок, а как хаос. Он переосмыслил всю технику создания пейзажей. Сейчас мы знакомы с работами Ван Гога и Матисса, однако именно Моне положил начало этому. Каждая его картина выглядит по-другому. Именно благодаря Моне старое искусство уступило место новому», – объяснил он.


По материалам: www.vokrugsveta.ru
Читайте также: