Украина останется без скоростного железнодорожного движения
Проект внедрения скоростного железнодорожного движения в Украине провалился, пишет издание "Коммерсантъ-Украина".
"По итогам I квартала администрация "Укрзалізниці" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране", - сообщил первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзалізниці" Игорь Бреус.
"Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой - снизить инвестиционную нагрузку на "Укрзалізницю", - рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзалізницю") Дмитрий Подтуркин.
В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, отметил Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов - восемь, пишет газета.
"Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому "Укрзалізниця" решила реализовывать программу собственными силами", - объяснил Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.
"Коммерсантъ-Украина" напоминает, что проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок "Укрзалізниця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км, ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 миллиардов гривен.
В "Укрзалізниці" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км, ч (сейчас максимум 120-140 км, ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути", - заявили в "Укрзалізниці".
По оценкам "Менеджмент консалтинг групп", только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 миллиарда гривен, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру – еще 6 миллиардов гривен. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 миллиардов гривен.
Однако, по мнению директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, 160 км, ч уже нельзя назвать скоростным движением. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км, ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен, но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках", - отмечает эксперт.
Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 миллионов гривен, то о каких собственных инвестициях в 14 миллиардов гривен может идти речь?" - заявил глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи (экс-глава "Укрзалізниці") Владимир Козак. По мнению Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.
По материалам: podrobnosti.ua