В Симферополе будет одностороннее движение

В Симферополе будет одностороннее движение

Внедрение схемы одностороннего движения в Симферополе будет сопровождаться расширением съездов на наиболее проблематичных развязках, ликвидацией парковок, перекрывающих целые полосы, обустройством подземных переходов и изменением маршрутов общественного транспорта. Реорганизацию движения в крымской столице планируется завершить к концу 2013 года при получении субвенции из республиканского бюджета. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель городского головы Симферополя Игорь Скуцкий.

По его словам, необходимость внедрения новой схемы движения по объективным причинам назрела давно.

«Активно город начал застраиваться в начале 19 столетия. И в то время, конечно, никто не мог предположить, что по улице Салгирной (ныне – проспект Кирова) ежедневно будет проходить порядка 680 единиц маршрутных автобусов, которые ежедневно выполняют около 4,5 тысяч оборотных рейсов. Кроме того, по центру города, по магистральным проспекту Кирова и Севастопольской, проходят ежедневно десятки тысяч легковых автомобилей. Это проблема всех крупных городов», – констатировал Скуцкий.

Он отметил, что реорганизация движения проводится с целью ликвидации автомобильных пробок, улучшения экологической ситуации в городе, снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий и сокращения времени, проводимого в пути к месту назначения.

«Ежедневно житель города тратит порядка часа только в дороге. Это время, которое вычеркивается из жизни наших горожан, которое они могли бы провести с большей пользой, – считает вице-мэр. – Для того, чтобы улучшить ситуацию, есть два варианта – либо расширить наши магистральные дороги, что сделать крайне сложно, так как строительные нормы и стандарты запрещают приближать проезжую часть менее чем на 6 метров к жилой застройке, либо предлагается использовать особенности планировки городов в соответствии с государственными строительными нормами – это параллельные улицы, которых у нас вполне достаточно».

Среди основных магистралей, которые планируется задействовать при организации одностороннего движения для равномерного распределения транспортных потоков, Скуцкий назвал улицы Красноармейскую, Пролетарскую, Севастопольскую, Кирова, Жуковского, Желябова, Павленко.

Для реализации этой схемы уже наработан ряд локальных решений. Так, в переулке Пионерском и на улице Маяковского при подъезде к площади Амет-Хан Султана будут ликвидированы две парковки, что позволит создать полноценную полосу для движения общественного транспорта. Также на этой площади планируется убрать малые треугольники со стороны переулка Пионерского и улицы Севастопольской, что приведет к расширению проезжей части. Дополнительная полоса для поворота направо появится и со стороны Центрального рынка на улицу Севастопольскую, как это уже сделано на том же перекрестке при повороте с улицы Козлова направо на Севастопольскую. На этом же перекрестке перенесут остановку на улице Севастопольской, где большая концентрация маршрутных автобусов затрудняет поворот направо и мешает пешеходам переходить улицу. На площади Куйбышева будет расширена проезжая часть на участке от улицы Шмидта до проспекта Кирова, где этому сейчас ничего не препятствует. Также в городе предусмотрен перенос нескольких остановок и обустройство подземного перехода через улицу Киевскую в районе Дворца пионеров.

«Проектно-сметную документацию мы планируем выполнить за счет средств городского бюджета, а средства на реконструкцию, сопряжение и расширение проезжей части мы планируем получить в виде субвенции из республиканского бюджета», – отметил Скуцкий.

Окончание разработки проектно-сметной документации запланировано на первую половину 2013 года, а непосредственно реализация проекта – на вторую половину года. При этом схема движения маршрутов общественного транспорта тоже будет изменена по согласованию с перевозчиками.

Нововведения, по словам Скуцкого, начнутся в ближайшее время с организации одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша.


По материалам: www.nr2.ru
Читайте также: