Луганчан радуют китайцы и россияне

Луганским шахтам выгоднее закупать угледобывающие комбайны в Китае, чем в соседней области. Шахтёры говорят, у «китайца» КПД намного выше.

Многие привыкли думать, что наша «соседка по Донбассу», Луганская область, - это что-то вроде невзрачного придатка к Донецкому региону. Несмотря на то, что она находится совсем рядом, мы толком не знаем, что же там происходит на самом деле. Наш корреспондент побывал на 75-летии Луганской области и обнаружил, что жизнь там - практически такая же, как и у нас. А местами даже и лучше!

Если судить по статьям блогеров и материалам большинства СМИ, в украинской «области восходящего солнца» царит разруха, и ничего хорошего там нет. Перед памятной датой руководство области решилось на отважный шаг и пригласило в гости прессу со всей страны. Совместно с Национальным союзом журналистов местная власть организовала тур в рамках проекта «Украина глазами редактора».

Коллег с Западной Украины оказалось несложно переубедить.

- Мне друзья говорили, что в Луганске лишь нетрезвые грязные шахтёры и ничего больше, а то, что я увидел, ломает все представления о восточном регионе! - делится впечатлениями черкащанин Борис Юхно.

На самом деле Луганская область мало чем отличается от нашей. Те же шахты, инфраструктура вокруг них, те же заводы. Как и везде, развиваются те предприятия, которым удалось привлечь инвестиции, а остальные выживают, с трудом поддерживая марку. Примером первых может служить ООО «ДТЭК Ровенькиантрацит». До принятия в концессию там еле сводили концы с концами, а с 2010 года, когда пришли серьёзные деньги, шахтёры стали получать квартиры в специально построенной многоэтажке, детвору определили в новый детский садик, соответствующий европейским стандартам - словом, жизнь пошла в гору.

Знаменитый «Лугансктепловоз» сейчас работает исключительно  на «Российские железные дороги».

Знаменитый «Лугансктепловоз» сейчас работает исключительно  на «Российские железные дороги».

Гордость и последнее приобретение ровеньковской шахты имени Фрунзе - китайский угледобывающий комбайн - нам показали прямо на горизонте 980 метров. Шахтёры на него не нарадуются: отечественные аналоги из-за маленьких веса и мощности не способны выполнять ту же работу, что заграничные, и хоть китайский дороже, его КПД намного выше.

Не отстаёт по социальным гарантиям и ПАО «Лугансктепловоз», а всё дело в том, что он входит в состав российской компании «Трансмашхолдинг». Примечательно, что, по словам генерального директора завода Павла Цеснека, до сих пор единственным заказчиком продукции являются «Российские железные дороги», но в следующем году «Укрзалізниця», наконец, тоже должна купить отечественные тепловозы.

В целом, как заверил губернатор Владимир Пристюк, область постепенно выходит на новый экономический уровень. Об этом свидетельствует, например, мощнейший и уникальный для страны ветропарк в Краснодоне.

- Луганская область исторически сформировалась как индустриальная, - рассказал глава обладминистрации. - Здесь 3500 предприятий, от работы которых зависит судьба всех жителей. Поэтому нужно срочно реанимировать производство. Также для нас очень важны медицинские реформы - в области ежегодно умирает около 25 тысяч мужчин в возрасте до 60 лет. Несколько лет назад мы бросили все силы на уменьшение детской смертности, и это удалось. Когда-то никто не верил, что в Луганске возможны открытые операции на сердце. Теперь же мы лидируем по количеству успешных хирургических вмешательств. Всё возможно, нужно только трудиться.

Так что проблемы в двух областях Донбасса сходны, как, собственно, и пути их решения. Само собой, нам показали далеко не всё, и сам губернатор признался, что есть города, куда ему было бы стыдно повезти журналистов.


Александр Бесперстов. Фото автора
Читайте также: