Савченко обменяли на ГРУшников. Давайте вспомним два этих громких процесса
В ближайшее время президент Украины Петр Порошенко намерен сделать заявление для СМИ. Уже понятно, что речь пойдет о состоявшемся сегодня обмене. Ранее СМИ писали, что сегодня самолет президента Украины Петра Порошенко забрал из Ростова-на-Дону украинскую летчицу Надежду Савченко, которую обменяли на российских ГРУшников, которых помиловал Порошенко.
Два эти процесса, к которым было приковано внимание не только Украины, но и миру, предлагает вспомнить сайт 112.ua:
Дело Савченко
Украинскую летчицу Савченко захватили в плен пророссийские террористы в зоне АТО на востоке Украины в середине июня 2014 г. Следствие в РФ обвинило военнослужащую в убийстве российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Кроме того, по версии следствия, она незаконно перешла госграницу РФ. Адвокаты и подсудимая настаивали на ее невиновности. Защита отмечает, что летчица попала в плен до обстрела, в котором погибли журналисты, и ее насильно отвезли в РФ. Адвокаты неоднократно заявляли, что в деле есть масса нестыковок.
3 марта 2016-го после завершения прения сторон суд не дал Савченко выступить с последним словом и перенес заседание. В этот же день было опубликовано ее последнее слово, в котором она еще раз заявила: "Не признаю ни вины, ни приговора, ни российского суда".
Приговор Савченко начали оглашать 21 марта. Это заседание длилось почти 8 часов. На следующий день суд продолжил зачитывать вердикт и признал украинку виновной в пособничестве в убийстве российских журналистов и незаконном пересечении границы. Согласно приговору, суд назначил ей наказание в виде 18 лет лишения свободы за убийство российских журналистов канала ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, в виде 10 лет лишения свободы - за покушение на жизнь жителей так называемой "Луганской республики", а также штраф в виде 80 тысяч рублей - за незаконное пересечение границы, который был снижен до 30 тысячи рублей с учетом нахождения украинки под стражей с 30 июня 2014 года.
Путем частичного сложения наказаний Савченко приговорили к наказанию в виде 22 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Сразу после этого президент Украины Петр Порошенко заявил о готовности обменять ГРУ-шников на Савченко.
Процесс ГРУшников
Капитана Евгения Ерофеева и сержанта Александра Александрова вечером 16 мая 2015 г. взяли в плен под Счастьем Луганской области. У Александрова был огнестрельный перелом бедренной кости, у Ерофеева - ранение правого плеча. В самопровозглашенной "Луганской народной республике" их назвали "бойцами народной милиции".
В разговоре с представителями ОБСЕ спецназовцы сообщили, что были кадровыми военными, в Украину их отправили вести разведку, но не участвовать в боевых действиях. Однако, по данным Генштаба ВСУ, ГРУшников задержали во время вооруженного столкновения, при этом погиб один украинский военный и трое получили ранения.
В Минобороны России заявили, что Александров и Ерофеев на тот момент не являлись военнослужащими, адвокаты военных сообщали, что их подзащитные проходили службу по контракту в "народной милиции ЛНР".
22 мая 2015-го суд избрал для обоих спецназовцев меру пресечения в виде ареста. 17 сентября им вручили обвинительные акты, а 10 ноября началось судебное рассмотрение дела по существу. Каждый из них обвинялся в ведении агрессивной войны, содействии деятельности террористической организации, перемещении через границу Украины оружия и боеприпасов, нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины, ношении, хранении и передаче огнестрельного оружия, боевых припасов без предусмотренного законом разрешения и совершении террористического акта, то есть применении оружия с целью провокации военного конфликта, международного осложнения, которое привело к гибели человека.
На суде они не признали себя виновными. Прокуратура запросила для них 15 лет лишения свободы.
18 апреля спецназовцам зачитали приговор - 14 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
ГРУшники были признаны виновными в ведении агрессивной войны, создании террористической группы или организации, совершении террористического акта.