Глава МИД Украины о встрече в Берлине: "Это мероприятие должно стать тестом"
Президент Украины Петр Порошенко уже прибыл в Берлин для участия в переговорах в "нормандском формате" (Украина, Германия, Франция и Россия). Ожидается, что перед проведением переговоров в формате "четверки" состоится отдельная встреча Порошенко с президентом Франции Олландом и канцлером ФРГ Меркель. А вот чего ожидать от общей встречи - не знает никто.
"Это мероприятие должно стать тестом. Такая договоренность, поскольку идея принадлежит в значительной степени канцлеру Германии Ангеле Меркель, которая была поддержана и президентом Франции, и нами, с целью понять, можно ли дальше последовательно давить на руководство России в исполнении минских договоренностей, - сообщил министр иностранных дел Украины Павел Климкин. - Это обязательно накануне Европейского Совета, где будет обсуждаться вопрос отношений с Россией. Поэтому именно в этом контексте это очень важно. Мы работаем над логикой дорожной карты (по Донбассу), где должна доминировать четкая логика в исполнении всех договоренностей по безопасности и гуманитарное измерение - освобождение всех политических заключенных. Только на это должно накладываться выполнения политических договоренностей. Мы над проектом работаем, но должны понимать, что особых ожиданий в плане каких-то прорывов от мероприятия (в Берлине) у нас нет".
Ранее в пресс-службе президента Украины сообщили, что "собеседники договорились провести встречу глав государств в "нормандском формате" для побуждения России выполнить часть минских договоренностей относительно безопасности".
Читайте также:
Нормандская четверка» и судьба Донбасса: чего будет требовать Украина
Битва за Донбасс: дипломатические победы
Пионтковский: о трех поражениях Путина и грядущей встрече "нормандской четверки"
Семенченко: "Превращение ихтамнета в "ополченца" происходит легким движением руки"
Эксперт: "Порошенко не нужны никакие выборы на Донбассе и он понимает, какими будут последствия"
Прогноз на встречу в Берлине: ожидаем ужесточения санкций в отношении РФ – и за Украину, и за Сирию
"Нормандская встреча": что ждет Россию после Берлина