Из-за мирового кризиса производство самолетов Ил-96 свернут к 2012 году

Из-за мирового кризиса производство самолетов Ил-96 свернут к 2012 году

В феврале директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) получили аналитическую записку о производственных мощностях авиастроения. В документе, который направлен в администрацию президента, предлагается в 2012 году снять с производства Ил-96 - единственный дальнемагистральный самолет России, который собирают в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО).

Ради сокращения затрат также могут уволить 8 из 11 тысяч работников ВАСО.

- В этой бумаге есть данные по сокращению численности сотрудников до 1,5 ‑ 2 тысяч человек. Общие затраты при этом снижаются всего на 25 процентов, - заявил «Твоему ДНЮ» Александр Лебедев, совладелец «Ильюшин Финанс и Ко».

Закроют взлетно-посадочную полосу завода и большую часть его цехов. И через три года предприятие будет работать на подхвате у «Авиастар-СП» из Ульяновска.

Ликвидация

- Сокращения уже идут. В прошлом году на заводе работало 11 тысяч человек, а сейчас примерно 9 тысяч, ушли те, кому пора на пенсию, и непрофильные работники, - рассказал «ТД» сотрудник ВАСО.

В этом году ожидалось, что Куба продолжит покупать Ил 96‑300, пару самолетов заказала Венесуэла. В 2008 году завод договорился о сборке нового регионального самолета Ан-148 - сумма контракта 40 млрд рублей.

- Но при таких планах контракты с ОАК заключаются всего на пять месяцев, - говорит сотрудник завода.

В столь сжатые сроки производство самолетов нигде не ведется.

И, правда, в аналитической записке о выпуске самолетов в Воронеже говорится мало. Зато уже подсчитано, сколько «лишних» станков занимают место.

В ВАСО 82 тысячи кв. метров занимает оборудование, которое никак не задействуют в будущем. По прогнозу ОАК основное производство «уйдет» в Ульяновск на «Авиастар-СП». Поэтому после 2012 года в Воронеже заработают на подхвате у этого завода.

Спецзаказ

В записке есть одна оговорка. Спецборта, если проще, самолеты для особых нужд и главы государств, планируется производить на КАПО - предприятии в Казани. Все необходимое для сборки будут поставлять из Ульяновска. Только в этом плане не говорится о том, какой самолет заменит президенту Ил-96.

В Ульяновске производят Ту-204. Но и его будут снимать с производства в ближайшие десять лет (такая информация есть в стратегии ОАК). Летом в серию пойдет SuperJet, новый российский региональный самолет. Но и он, и Ан-148 непригодны для дальних рейсов.

Выходит, что будущему главе государства придется заказывать разработку новой модели самолета для полетов за рубеж. Не покупать же для этих целей Boeing или Airbus.


По материалам: life.ru
Читайте также: