Авиаперевозчики срочно меняют датчики аэробусов
Авиакомпании по всему миру начали срочно менять инструменты измерения скорости воздушного потока — приемники воздушного давления (трубки Пито) на всех аэробусах.
Ранее эксперты из французского агентства BEA выяснили, что приборы рухнувшего над Атлантикой A 330 получали противоречивую информацию о скорости воздушного потока и это, возможно, стало одной из причин катастрофы. ПВД могли обледенеть и начать неправильно посылать информацию на бортовые компьютеры. Проблемы с приемниками фиксировались и ранее, до крушения лайнера, в связи с чем в мае руководство Air France приняло решение заменять ПВД новыми. «Мы лишь знаем, что на самолетах, оборудованных старыми трубками Пито, фиксировались неверные данные о скорости. Суда, оборудованные новыми трубками, таких проблем не испытывают», — подчеркнул пилот Air France Эрик Дериври, занимающий пост пресс-секретаря профсоюза пилотов SNPL. На упавшем в Атлантический океан лайнере стояли старые датчики.
Около 70 мировых авиакомпаний использует аэробусы A 330 такого же типа, как тот, что разбился 1 июня. ПВД для них изготавливают две компании — французская Thales Group и американская Goodrich Corp. Упавший лайнер был оборудован французским изделием, подтвердила представительница Thales Group Каролин Филиппс.
Решили перестраховаться
Как сообщает агентство Associated Press, в Air France планируют сменить старые ПВД на новые к июлю, при этом самолетам с минимум двумя устаревшими моделями полеты запрещены.
Примеру Air France последовали бразильские ВВС, главная авиакомпания Швейцарии Swiss International Air Lines и американские перевозчики United Airlines, Delta Air Lines Inc., Delta's Northwest Airlines и US Airways. Обозреватели агентства Swissinfo подчеркивают, что хотя швейцарские авиаперевозчики ни разу не испытывали проблем с ПВД, все датчики на восьми аэробусах компании Swiss поменяют в кратчайшие сроки.
EASA: неисправный ПВД не угрожает безопасности
В то же время президент Emirates Airlines Тим Кларк не видит «абсолютно никакой причины сомневаться» в самолетах A 330−200. По его словам, его базирующаяся в Дубае авиакомпания использует подобные аэробусы с 1998 года и ни разу не имела с ними проблем.
С Кларком солидарны и эксперты из Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Они считают, что обледенение трубок Пито не мешает полетам. На всякий случай EASA выпустило инструкцию с правилами управления самолетом в случае неисправности инструмента измерения скорости воздушного потока. Представитель агентства Даниэль Хелтген подтвердил, что проблемы с ПВД фиксировались и ранее, «однако их угроза безопасности не доказана».
Французские, американские и бразильские спасатели продолжают извлекать останки лайнера из океана. На сегодняшний день найдено 41 тело. Всего на рейсе № 447 летели 228 человек.
«Черные ящики» до сих пор не обнаружены.
По материалам: infox.ru