Во Франции женщину оштрафовали за вождение авто в никабе
Во Франции в центре громкого скандала оказалась семейная пара из Нанта. Принявшую ислам француженку оштрафовали за то, что она села за руль в никабе. А затем внимание полиции привлёк и её муж-алжирец. Выяснилось, что таких "жен" у него несколько, и все получают государственные пособия как матери-одиночки. Делом заинтересовались и в парламенте, и в Елисейском дворце.
С тем, что машину нельзя водить с закрытыми глазами, никто спорить не станет. Но вот можно ли сидеть за рулем, если под одеждой скрыто все, кроме глаз? В случае француженки Анны, которая в свое время выбрала ислам и паранджу, дорожная полиция города Нанта ответила однозначно: нет, нельзя. И тут же выписала штраф на 22 евро.
"Когда меня остановили, я была одета так же, как сейчас. Как вы видите, мои глаза открыты. Я ничего не нарушила, и меня не должны были штрафовать за одежду", - уверена Анна.
Французские инспекторы ссылаются на букву, а скорее на дух ПДД: правила запрещают управлять транспортным средством в случае, если что-либо ограничивает поле зрения водителя. Этим "что-либо" и оказался никаб - традиционный мусульманский платок.
"Она ездила в никабе последние девять лет. Почему понадобилось штрафовать ее именно сейчас?" – не понимает Жан Мишель Поллоно, адвокат Анны.
На защиту Анны бросился муж - алжирец по происхождению, мясник по профессии. Но лучше бы он оставался за кадром. Выяснилось, что у господина Хиббаджа 12 детей от трех, а то и четырех жен. Все носят платки и получают пособия как матери-одиночки. Делом тут же заинтересовались в Елисейском дворце: все же многоженство, да еще и с оттенком мошенничества в стране еще никто не разрешал. Министр внутренних дел уже предложил показательно лишить эмигранта французского гражданства.
"Если всех французов, у кого есть любовницы, лишать гражданства, многие здесь окажутся в том же положении, что и я", - говорит Лье Хиббадж.
Это камень в огород Николя Саркози. Для французского президента введение запрета на паранджу в общественных местах уже стало делом чести. И столь пристальное внимание прессы к семейной паре в Нанте вполне может оказаться на руку. По крайней мере именно так - с прецедента - все началось в соседнем бельгийском королевстве. Мэр открыточного фламандского города Маасеик пять лет назад впервые в Европе оштрафовал марокканскую женщину за ношение паранджи. На 90 евро, сообщают Вести.
"Мне стали звонить граждане, которых беспокоил вид женщин в черном - на почте, в банках, у школ. Дети при виде фигур в закрытых одеяниях пугались и плакали. Я понял, что в моем городе так больше продолжаться не может", - объясняет Ян Кремерс, мэр города Маасеик.
Инициативу мэра тут же поддержали власти Фландрии, следом родился и федеральный законопроект.
Именно Бельгия претендовала на звание первой в Европе страны, которая, преодолев все возможные барьеры, таки запретит паранджи, бурки, чадры, никабы и прочие маскирующие одеяния. Но в день, когда было назначено голосование в парламенте, по сути - формальное, все партии новый закон уже одобрили - в стране грянул кризис. Премьер подал в отставку. В третий раз за свою карьеру. Но то, что для одних - следствие неудачной политики, для других - не что иное, как знак свыше.