Обнаружены тела погибших при крушении Ан-12

На месте крушения Ан-12 в Магаданской области нашли фрагменты тел. Судя по всему, никто из находившихся на борту 11 человек не выжил. В настоящее время на место катастрофы выехали сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте, а также специалисты центрального аппарата СК РФ.

Следователи будут работать совместно со спасателями МЧС, которые уже находятся на месте происшествия. Так как Ан-12 упал в труднодоступном районе, сотрудники МЧС смогли добраться туда только 10 августа. По оценкам, обломки упавшего самолета разбросаны в радиусе пяти километров.

"Для выяснения причин аварии и восстановления точной картины происшествия важно местоположение каждого фрагмента, поэтому до того, как следователи все зафиксируют, трогать на месте происшествия ничего нельзя. Поиски погибших спасатели смогут начать после работы следствия", - объяснили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте.

Кроме того, сегодня утром в Магадан прибыли из Москвы специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Им предстоит установить причины аварии. Для этой цели МАК сформировал специальную комиссию. Спасатели уже нашли на месте крушения черные ящики.

Ан-12 вылетел из аэропорта Магадана на Чукотку утром 9 августа. Вскоре командир экипажа связался с диспетчером и сообщил, что у самолета загорелся двигатель. Летчики приняли решение вернуться, но при выполнении разворота самолет пропал с экранов радаров. Позднее выяснилось, что он упал около золотого прииска "Джульетта" и поселка Омсукчан.

В район катастрофы отправились спасатели, самолет Ан-26, самолет-амфибия Бе-200 и два вертолета Ми-8. Также к поискам подключились более 100 местных жителей, но из-за погодных условий и труднодоступности района поисковую операцию пришлось отложить. Обломки самолета нашли только утром 10 августа в 82 км от поселка Омсукчан.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 ("Нарушение правил эксплуатации транспорта"), виновным грозит до семи лет лишения свободы. Следствие в настоящее время рассматривает две основные версии причин трагедии. Самолет мог упасть из-за ошибки пилотов или технической неисправности. Следователи изъяли в аэропорту образцы топлива, которым заправляли Ан-12, а также документацию о техническом состоянии воздушного судна.

Самолет принадлежал ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение". Компания "Авис - Амур" взяла его в лизинг и использовала для доставки грузов на Чукотку.

На борту самолета находились 11 человек: девять членов экипажа и двое сопровождающих. Их имена уже установлены, но следователи пока держат эти сведения в тайне. Кроме того, Ан-12 перевозил 17,5 т груза - продуктов питания.

Ространснадзор накануне временно приостановил полеты всех Ан-12. Эта модель давно устарела, а потерпевший крушение самолет был построен в 1963 г. и считался самым старым воздушным судном в России. Кроме того, вице-премьер Сергей Иванов пригрозил из-за трагедии на Колыме ликвидировать все малые авиакомпании. "Авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе. Компании, которые владеют двумя, четырьмя или шестью самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - заявил он.


По материалам: www.utro.ru
Читайте также: