Пассажиры с потерпевшего крушение Costa Concordia получат по 11 тысяч евро

Пассажиры с потерпевшего крушение Costa Concordia получат по 11 тысяч евро

Итальянская туристическая компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia, выплатит всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро.

Об этом сообщили в пятницу представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.

Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии.

Данное пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.

Для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere в Генуе создается специальная оперативная служба, которая будет рассматривать все связанные с этим вопросы. В этих целях компания активировала специальный e-mail ([email protected]) и телефонный номер для справок (848505050).

Примечательно, что 11 тысяч евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба.

Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.

Согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии, указали представители Astoi.

Установленная выплата в размере 11 тысяч евро не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь, говорится в сообщение Astoi.

Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае, - указали представители объединения туроператоров Италии.

Принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу.

Напомним, лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.


По материалам: lb.ua
Читайте также: