На затонувшем у берегов Турции сухогрузе без вести пропали мариупольские моряки
31 января в акватории Черного моря, в одной миле от порта Эрегли (Турция) потерпел крушение сухогруз «VERA», следовавший под флагом Камбоджи с грузом металлолома из порта Ростов в турецкий порт Немрут. Судно попало в сильный шторм, стало быстро набирать воду в носовой части и в течение нескольких минут затонуло.
Как сообщает SeafarersJournal, по полученным данным от родственников пропавших без вести, на борту судна также находились и мариупольские моряки, которые числятся среди пропавших без вести. Одним из них был боцман Ильясов Александр. На данный момент местные спасатели прекратили поиски ввиду сложившихся метеоусловий: сильный шторм и низкая температура воды не дают возможности продолжать спасательные операции. С каждым часом надежды на спасение становится меньше, но семьи верят и ждут.
Был ли шторм действительно основной причиной тонущего судна пока остается загадкой.
В списке членов экипажа было 10 украинцев трое из которых были спасены. Моряки трудоустраивались на судно из разных городов.
Связавшись с семьями потерпевших мариупольцев, находившихся на злополучном судне «VERA», стало известно, что старший механик и второй механик сели на судно 3 января в порту Мариуполя, где судно находилось на выгрузке. В первые же дни нахождения на судне работники машинного отделения заметили неполадки в работе двигателей. Об этом немедленно проинформировали судовладельца. Моряки сообщили, что судно необходимо завести в порт для срочного ремонта, так как судно не пригодно для дальнейшего безопасного плавания в подобном состоянии. Этим портом должен был стать порт Ростов, однако этого не произошло. Как говорят родственники, моряки сообщили, что судовладелец внезапно поменял свое решение, приказал грузить судно для дальнейшего следования в Турцию, после чего приступить к ремонту судна. Самое страшное то, что моряки отправились в порт Немрут на неисправном судне только с одним рабочим двигателем о чем судовладелец знал.
По словам турецких спасателей, на месте крушения «Веры» начали работать водолазы. Их задача обследовать корабль, а так же морское дно и найти тела погибших.
Тем временем, украинская Служба безопасности начала поиски крюинга, который отправлял украинцев на работу. Как рассказали в управлении СБУ Одесской области, есть информация, что матросы ехали на «Веру» через Одесскую и Кречинскую компанию.
По материалам: www.mariupol-express.com.ua