Шпионские игры: орки-спецагенты и эльфы-разведчики следят за геймерами
Британские и американские спецслужбы внедрили своих агентов в виртуальные миры игр "World of Warcraft" и "Second Life". Спецслужбы собирают данные о пользователях интернета, наблюдают и даже вербуют осведомителей.
Это своеобразный симметричный ответ криминалу и терроризму - службы безопасности подозревают, что игровой мир активно используется криминальными группировками для общения, передачи информации и денег.
Шпионы создали виртуальных персонажей, которые ведут наблюдение и собирают информацию, записывают разговоры игроков. Кроме того, мир онлайн игр даёт возможность завербовать технически-грамотного информатора.
Скандал вокруг безопасности личных данных и "шпионских игр" разведслужб начался после обнародования сверхсекретной информации Эдвардом Сноуденом, экс-сотрудником АНБ (американского Агентства Национальной Безопасности). До сих пор непонятно, как именно спецслужбы получали доступ к данным и разговорам игроков и за каким количеством пользователей игр они наблюдали.
- Ни американские, ни британские спецслужбы не получали разрешения на слежку в игре. Если это и происходило, то без нашего участия, - прокомментировал представитель компании "Blizzard", разработчика игры "World of Warcraft".