"Никто не знает, что творится в черном ящике под названием "голова правителя России", - Орлуша
В России с украинской летчицей Надеждой Савченко, приговоренной к 22 годам лишения свободы, могут поступить так же, как с экс-главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским, – долго держать в заключении, вместо того, чтобы вернуть украинку на Родину, как требует мировое сообщество.
Такое мнение изданию "ГОРДОН"высказал российский поэт Андрей Орлов, пишущий под псевдонимом Орлуша.
Он заявил, что не верит в то, что кремлевские власти согласятся обменять Савченко.
"Нет, ее не обменяют. Хотя не понятно, что именно они сделают. То, что им взбредет в голову. И это не будет иметь никакого отношения к законам и договоренностям об обмене. Ситуация такая же, как с Крымом, – не имели права и сделали, им на все наплевать", – сказал поэт.
Орлуша прокомментировал процесс вынесения приговора Савченко.
"Когда судьям в совещательную комнату передали какие-то бумаги, поднялся крик. Но они совещались две недели, им могли хоть слона туда передать или посадить мартышек, чтобы они подсказывали судьям, сколько лет дать Савченко. Они же именно на тему срока совещались – 20 или 22 года, а не о том, не вынести ли оправдательный приговор. По-моему, это примерно то же самое, если маньяка, который насилует девушек, обвинить еще и в том, что он перешел дорогу в неположенном месте", – сравнил поэт.
"С Савченко могут поступить, как с Ходорковским, – посадить и держать. Тоже ведь все время были разговоры, что его выпустят, когда Медведев станет президентом. Нет, просто выпустили за один день, когда кому-то это пришло в голову. Не по доброте, а из каких-то непонятных соображений. Никто не знает, что творится в черном ящике под названием голова правителя России", – добавил Орлуша.
Он считает, что обмен Савченко на сотрудников ГРУ РФ Евгения Ерофеева и Александра Александрова невозможен.
"В России эти сотрудники ГРУ не являются резонансными фигурами, о них не говорят в СМИ, они списаны из вооруженных сил. Нет зеркальности фигур, из-за них никто не выходит к посольству. Думаю, многие даже не знают их фамилий. На что могут поменять Савченко? На отмену пармезана? (имеется в виду отмена антироссийских санкций. – "ГОРДОН") Это будет что-то не связанное. Когда в советское время меняли диссидента Владимира Буковского на революционера Луиса Корвалана, который сидел в Чили, – это тоже не соответствовало никаким нормам, формальным правилам", – отметил он.
По его мнению, убийство украинского адвоката Юрия Грабовского, защищавшего Ерофеева в суде, не повлияет на ситуацию с Савченко.
"Убийство повлияет только на позицию журналистов в России и в Украине. Адвокат – защитник представителя страны, стоящей на противоположных позициях, и он реально рискует. Есть масса радикалов, хоть в Украине, хоть в России, которые за любое слово могут убить, по обе стороны были случаи. И война, и революция, и контрреволюция всегда активизируют радикалов, хотя это не значит, что власти дают команду", – считает Орлуша.
Он добавил, что "постсоветское пространство с точки зрения безопасности намного более опасно, чем Европа".
"Разве безо всякого Майдана было мало районов, по которым опасно ходить, будь то в Харькове или Киеве? Можно легко попасть под ограбление. Гопники и титушки ведь не заканчивали специальных институтов для титушек, им просто разрешили делать то, что они любят. И по паспорту они тоже граждане Украины. И когда говорят: "Все украинцы идут в Европу", – то вы ведь идете туда со всем этим, извините, уродством. Я не буду давать советов, как с этим разбираться", – заявил поэт.
"Меня могут ограбить в Нью-Йорке, Лондоне или Москве, но если это произойдет в Москве, сразу поднимется крик, что совершено нападение на проукраинского поэта. Хотя мне могли набить морду за то, что нет сигарет в кармане", – заключил он.
Фото: gordonua.com/