Нельзя быть "туфельками"!

Любимый афоризм Татьяны Кравцовой: «Везет тому, кто сам везет!».

Опровергая стереотип, что женщина за рулем - бомба замедленного действия, «Донбасс» накануне Дня автомобилиста, который отмечается сегодня, поговорил с автором и ведущей программы «Мотор-ТВ» («5 канал»), мастером спорта, призером чемпионата Украины по автокроссу (2005 год), неоднократным призером по мини-ралли «Кубок Лиманов» (сезоны 2005-2007 гг.), единственной дважды чемпионкой Украины по ралли (2008-2009 гг.) дончанкой Татьяной Кравцовой.

- Татьяна, когда вы впервые сели за руль и что это было за авто?

- У родителей не было машины, но тяга к дороге у меня с детства. В 1996 году за 300 долларов купила первое авто - ВАЗ-2101 в ужасном состоянии. И хоть я его больше толкала, чем ездила на нем, это дало немалый жизненный опыт.

- Как бывший лаборант на шахте, контролер энергонадзора, модельер в парикмахерской пришел в автоспорт?

- Специфика работы - я ведь стала работать над автомобильной программой на ТВ. В 2002 году делала репортаж об автокроссе. Увидев стартовавшие машины, поняла: хочу находиться внутри одной из них. В том же году взяла в аренду «восьмерку», на которой проехала свою первую гонку. И уже в 2005-м у меня появился личный боевой автомобиль, на котором выиграла бронзу чемпионата страны. Но этот вид соревнования предполагает жесткую контактную борьбу. Раз десять гонки заканчивались для меня переворотом автомобиля. После ряда травм перешла на ралли, пересев на правое сиденье. Лучше быть классным штурманом, чем посредственным пилотом! 

- Как ведете себя на дорогах общего пользования?


- Очень аккуратно. Получаю столько адреналина в соревнованиях, что желание полихачить вне их отсутствует.

- За рулем женщин становится всё больше. Почему их так мало в автоспорте?


- Это дорого. Требует большой любви к этому виду соревнований, постоянных тренировок. Личная жизнь отходит на второй план. Даже мои родители, брат, муж (Сергей Жебаленко, автор «Мотор-ТВ». - Прим. А.К.). скорее терпят, чем поддерживают мое увлечение. Да и физически тяжело.

- Каковы планы на новый сезон?


- В этом году после многолетних выступлений на «восьмерке» мы пересели на полноприводный автомобиль. Обкатываем новинку, примеряемся к ее поведению на трассе. Надеемся, что следующий год будет результативным. А вообще мечтаю участвовать в чемпионате мира по ралли!

- Чем займетесь в межсезонье?

- Продолжу работать над «Мотор-ТВ», курсируя между Донецком и Киевом. Кстати, в столице мне ездить легче: движение там более насыщенное, чем у нас, зато водители не столь непредсказуемы. Учитывая, что ближайшие соревнования, скорее всего, состоятся в начале мая, буду тренироваться сама и учить других в школе профессионального водительского мастерства «Сила скорости», которая действует в Краматорске.

- Что пожелаете (в автосмысле) читателям «Донбасса»?

- Всем водителям - не терять бдительности, всегда быть предельно внимательными. А женщинам за рулем - учиться, учиться, учиться. И не позволять себе вешать на стекло туфельку, как бы извиняясь за потенциальное нарушение. Такие опознавательные знаки меня очень раздражают! Нельзя быть «туфельками» - становитесь водителями, раз уж осмелились сесть за руль!

К финишу - на своих двоих

Аварий во время соревнований хватало. Но особо запомнилась Татьяне та, что произошла на гонках в Карелии в 2009 году во время второго этапа чемпионата России по ралли.

- Мы арендовали тогда слабо подготовленное авто «Ситроен». Из-за его неважной технической подготовки перевернулись, - вспоминает Кравцова. - Дорога узкая, темно. Я как штурман обязана была показать едущим экипажам табличку «ОК», показывающую, что с нами всё в порядке. Но так как мы не один раз крутились, я потеряла ориентацию. И побежала не против движения - а как надо, к финишу. Будто продолжала участвовать в соревнованиях, - смеется мастер спорта.


Андрей Кривцун.
Читайте также: