В Украине могут взлететь цены на иномарки

В Украине могут взлететь цены на иномарки

Правительство утвердило обращение к ВТО относительно повышения ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили с 10% до 25%.

Автомобили стали первой товарной группой, по которой Украина будет вести переговоры с членами ВТО о пересмотре условий импорта, пишет издание "Коммерсант-Украина". Действующую 10% таможенную пошлину предлагается увеличить до 25% - то есть до того уровня, который был до вступления страны в организацию. По словам источника издания в Министерстве экономического развития и торговли, решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть ставки уже принято Кабмином.

На повышение ввозных таможенных пошлин настаивали автопроизводители. "Мы получили от них предложение, проанализировали и решили начать консультации с членами ВТО", - говорит чиновник. По словам собеседника издания, в МЕРТ уже подготовили соответствующий пакет документов и отправили его Кабмину, который представит аргументацию в секретариат ВТО.

Производители неоднократно требовали защитить внутренний рынок.

"Мы вложили около 300 миллионов долларов в строительство автозавода в Черкассах, и сейчас это предприятие загружено лишь на 15%, - говорит вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик .- Увеличение таможенных пошлин защитит рынок, позволит нам создать рабочие места и загрузить мощности".

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, до вступления Украины в ВТО, в 2008 году, доля автомобилей украинского производства в продажах составляла 64%, а по итогам 2010 года снизилась до 50%.

В том случае, если ВТО даст согласие на введение таможенных пошлин, импортеры будут вынуждены повысить цены.

"С введением 25-процентной таможенной пошлины возрастут наши затраты. В этих условиях цена на автомобили не сможет оставаться на том же уровне", - говорит гендиректор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко.

Когда Украина вступила в ВТО, импортные автомобили подешевели на 10-13%, напоминает гендиректор "Авто Интернэшнл" Елена Дунина. По ее словам, компания работает сейчас с маржой не больше 10%: "Если учесть НДС и налог на прибыль, дельта на автомобилях небольшая".

По мнению Дуниной, теперь спрос сместится в сторону автомобилей компактного и малого классов, а также б/у и продукции "серых" дилеров.


По материалам: www.pravda.com.ua
Читайте также: