Тамара Гвердцители: "О том, что в Грузии меня объявили предательницей, я узнала от "добрых" людей"
Истинная дочь своего народа и любимица постсоветского пространства приехала в Донецк с премьерой спектакля «Моя Кармен». Едва добравшись по заснеженным и скованным морозом дорогам в наш театр оперы и балета, Гвердцители тем не менее нашла в себе силы ответить на вопросы журналистки «Донбасса» о новых телепроектах, взаимоотношениях с земляками и прошедшем дне рождения.
«Жду тореадора!»
В Тамаре Гвердцители есть много всего, что делает ее особенной, лучшей на фоне даже самых уважаемых артистов современности. Но, что интересно, представительница древнего грузинского дворянского рода, покорившая Париж и сердце известнейшего композитора Мишеля Леграна, в общении оказалась удивительно проста и откровенна.
- Сегодня дончане убедились, что вам, грузинке, удается изображать испанские страсти!
- О да! Меня многое роднит с Кармен! Ее свободолюбивость мне по душе! Да и к таким страстям, ревности мне не привыкать. Вот только нет пока рядом со мной человека, который бы так сильно ревновал! - наигранно взгрустнула певица, которая четыре года назад развелась со своим третьим мужем, хирургом Сергеем Амбатьело.
Мать артистки, Инна Владимировна, объяснила, что Тамара и Сергей - слишком разные люди, их брак с самого начала был случайным.
- Замечено, что в жизни многих женщин, которым повезло играть Кармен, происходили неожиданные перемены. Надеюсь, они будут и у меня! - продолжила Гвердцители, и, смеясь, прорычала: - Например, появится тор-р-реадор!
Партнером певицы в спектакле «Моя Кармен» стал солист Миланского оперного театра Ла Скала Джованни Рубикьезу. Впрочем, дончанам не удалось вдоволь наслушаться грузинскую диву и ее напарника: действо представляло собой некий микс классики и современности, из-за чего на сцене чаще появлялись балерины в трико, а отношения Кармен и Хозе отошли на второй план...
- Чтобы проникнуться духом Испании, вы даже свой день рождения 18 января отметили в этой стране, пригласив в поездку маму и сына...
- Раньше мне казалось, что на улицах Мадрида Кармен можно встретить на каждом шагу, а все мужчины делятся на разбойников Хозе и тореадоров Эскамильо. Но то ли испанцы в наши дни стали поспокойнее, то ли я слишком эмоциональная - в общем, тех страстей, за которыми ехала, я не нашла. Зато получила удовольствие от страны и общения с близкими. Ведь отдыхать получается очень редко, и эти пять дней удалось выкроить только благодаря тому, что сын Сандро приехал на каникулы из Лондона, где он по-прежнему живет и учится.
Белокожая брюнетка Тамара Гвердцители признается, что поддерживать себя в форме с помощью тренажеров или диет не пытается: «Это не мой жанр. Разумеется, я делаю небольшую зарядку - упражнения по системе йоги для новичков. Пользуюсь только французской косметикой. Но главное - это сон, лучший друг женской красоты».
- Как отпраздновали ваш день? (Певице исполнилось 48 лет).
- Интернационально! Организовали большое грузино-русское застолье, потому что в Испании оказалось много и тех, и других дорогих моему сердцу людей. На столе были и сациви, и пельмени, и даже паэлья, потому что позже подтянулись и испанские друзья. А самым запоминающимся моментом стало посещение корриды. В некоторых районах Испании сейчас вводится запрет на эту многовековую традицию, и я решила своими глазами всё увидеть, чтобы понять, правильно это или нет. Больше всего во всем действе меня удивил живой оркестр из 14 человек: там сидели убеленные сединами мачо, которые взяли и запросто сыграли увертюру «Кармен»! Естественно, они никогда не играли Бизе в мадридской опере, но на слух сделали это потрясающе. Я так увлеклась музыкой, что когда вспомнила, зачем пришла, бык уже был окровавлен. Это очень тяжелое зрелище: в нашей компании были пятеро мужчин - не испанцев, конечно - и все они отворачивались. Зато я заметила среди зрителей много женщин с веерами, которые невозмутимо взирали на кровь и умирающее животное. Наверное, среди них точно была моя Кармен!
«Мы с Димой не расходимся»
- После победы в телепроекте «Две звезды» вас забросали подобными предложениями?
- «Первый канал» сейчас выдерживает правильную паузу. Потому что перепрыгнуть наш дуэт участникам следующего сезона «Двух звезд» не удалось. И все создатели этого шоу поняли, что нельзя делать хуже, чем было. Они сами выпустили джинна из бутылки - то есть нас с Димой Дюжевым! В общем, ждут они, ждем мы. Единственное, что уже решено - не разрушать наш дуэт, который запал в душу многим людям. Это уже хорошо, потому что ведь были планы заставить нас петь с новыми партнерами. Недавно мы с Димой провели совместный концерт «Зимний вальс», который выйдет на DVD. Кстати, возможно, уже в мае я приеду в Донецк с сольным концертом. А если весной не получится, то в сентябре буду обязательно!
- В связи с напряженными российско-грузинскими отношениями некоторые соотечественники резко высказываются в ваш адрес. Называют предательницей и шпионкой...
- Да, я в курсе всего этого. Меня сын берег, не сообщал об этом, хотя сам ужасно переживал. Он хоть и не такой оголтелый грузин, как я, но воспитан с национальным самосознанием. Мама тоже знала и молчала: как человек зрелый она понимала, что все эти нападки спровоцированы несколькими людьми и не являются решением всего народа. В общем, близкие мне ничего не рассказывали. Но нашлись «добрые» люди, которые эти гадости распечатали и дали мне прочитать. Что могу сказать: я никогда не стремилась поменять свою Родину. И оказалась в России не по своей воле - так обошлась со мной судьба. Разве я виновата, что стала популярной не только в Грузии? К счастью, когда отмечали мой день рождения, те, кто меня обвинял в предательстве, покаялись: позвонили и попросили прощения. Сказали: «Мы больше не будем такое писать, поняли, что вы называетесь грузинскими деятелями культуры, которые работают за рубежом». Вот так всё просто получилось - изменили формулировку, а вместе с этим - и отношение ко мне. Хотя я, конечно, до сих пор переживаю.
- А когда вы в последний раз заставляли людей плакать?
- Конечно, это было с помощью песен. Как-то в воинской части я пела «Мамины глаза». Это был сборный концерт, на который 18-летних призывников насильно заставили прийти. Им было абсолютно всё равно, что происходит на сцене. Тут выхожу я. И как только запела «Мой сын, мой цветочек, мой бутон, самый мой счастливый сон» (Тамара напевает с таким чувством, что задавать вопросы уже не хочется - сидела бы и слушала... - Прим. И.П.), вдруг увидела, как они встают - все до единого. А к припеву парни и вовсе заплакали. Я сама чуть не упала на сцене от эмоций!
Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.