Как в «Украине» писателей дурили

Виктор Логачев с «двойняшками» и бесхитростными, но очень интересными, заметками.

Виктор Логачев, некогда работавший в нашей газете, а ныне возглавляющий ее тезку, журнал «Донбасс», выпустил двухтомник своих избранных произведений и книгу «Взято из жизни». В «бесхитростных заметках», как обозначил ее жанр сам автор, он делится сокровенными мыслями и рассказывает об интересных людях, с которыми пересеклись его пути.

- Как появилась книга «Взято из жизни» и почему названа именно так?

- Эти заметки рождались давно, но всё было недосуг, - признает Логачев. - А название мне подсказал югославский писатель, лауреат Нобелевской премии Иво Андрич.

Одним из самых запоминающихся редакторов Виктор Степанович называет Андрея Зоненко, руководившего «Социалистическим Донбассом» с 1970 по 1975 годы. Но познакомились они еще раньше, в Мариуполе, где Логачев делал первые шаги на журналистском поприще:

- Мы оба в свое время служили в авиации. Это нас и сблизило. Зоненко был очень светлый, чуткий человек - требовательный, но не деспотичный, профессионал, но не зазнавшийся. Жаль, в «Социалистическом Донбассе» мы  с ним проработали недолго - он перебрался в Киев, где возглавил «Правду Украины».

- А свой первый день в ранге члена Союза писателей СССР помните?

- Такое забудешь... - смеется Логачев. - Новость эту мне принесли «на хвосте» сотрудники по издательству. Вечером в гостинице «Украина» закатил банкет для товарищей - благо, как раз получил 50 рублей аванса. На застолье не поскупился - были и цыплята табака, и разнообразная нарезка, и кофе-гляссе. Веселье мое кончилось, когда официантка принесла счет - 123 рубля! Денег таких у меня не оказалось, и я предложил оставить в залог золотое кольцо и часы. Дамочка их изучила и закрутила носом - мол, проба кольца недостаточно высока. Тут в дело встрял один из присутствующих, поэт Григорий Кривда. Он в резкой форме потребовал от официантки еще раз предъявить счет. Та принесла снова… уже на 103 рубля. Ошиблась, что ли? Когда счетом поинтересовался прозаик Кость Тесленко, сумма снизилась еще на двадцатку. Вот так официантка из «Украины» пыталась объегорить украинских писателей!

- Одна из заметок в вашей книге называется «Шпионские страсти»…

- Да-да, в ней я рассказываю, как сотрудники КГБ предлагали мне стать информатором, донося на коллег, которые в своих произведениях «пытаются извратить советский образ жизни». Я отказался и до сих пор мучаюсь догадками, кто же занял сулимое мне место.


Андрей Кривцун. Фото автора.
Читайте также: