На европейском рынке у "Газпрома" появился серьезный конкурент

На европейском рынке у "Газпрома" появился серьезный конкурент

Норвежская нефтегазовая компания Statoil наступает на позиции "Газпрома" на рынке Европы, применяя более агрессивный маркетинг и более гибкую ценовую политику, чем его конкурент.

В 2012 году Statoil показал рекордные продажи и прибыль, несмотря на сокращение газового рынка Европы, в то время как "Газпром" резко снизил продажи в ЕС. "Мы увеличиваем продажи в Великобритании, а также расширяем торговую активность в Нидерландах и Германии", — сказал глава газового подразделения компании Эльдар Сетра.

Statoil отходит от привязки цен на газ к цене нефти, поскольку европейские покупатели все активнее выступают против привязки газовых контрактов к цене на нефть., тогда как "Газпром" преимущественно придерживается традиционного ценообразования. Cейчас Statoil продает 45% газа с привязкой к нефтяной цене, а к 2015 году эта доля сократится до 25%.

Под натиском клиентов, крупнейшим из которых является немецкий E.ON, "Газпром" вынужден был пересмотреть условия европейских контрактов и начал в 2012 году возвращать деньги покупателям, получили скидки задним числом.

Такие клиенты "Газпрома", как GDF Suez, ENI, EconGas и Wingas, требуют заключения новых контрактов, а немецкая RWE обратилась в арбитражный суд.

При этом по итогам 2012 российский газовый гигант снизил экспорт газа в Европу и Турцию до 138 млрд кубометров с 150 млрд кубометров в 2011 году.


По материалам: delo.ua
Читайте также: