Разработан новый метод борьбы с болезнью Альцгеймера

Ученые из Института неврологических расстройств Глэдстон в Сан Франциско сообщают об открытии новой стратегии борьбы с проблемами, касающимися памяти, характерными для болезни Альцгеймера. Новая методика обещает быть перспективной, хотя пока ее испытали только на лабораторных мышах.

По словам ученых, как в организме мышей, так и людей за большую часть расстройств памяти отвечает модифицированный фермент EphB2, который находится в части головного мозга, отвечающей за запоминание информации. Зачастую нехватка этого фермента ведет к последующим проблемам с памятью и возникновению хронических заболеваний. Соответственно, генная терапия, стимулирующая выработку фермента, улучшает функции головного мозга, связанные с памятью.

"Как в организме мышей, так и людей, обучение и запоминание требуют эффективных коммуникаций между мозговыми клетками - нейронами. Эти коммуникации включают в себя выброс химических соединений, стимулирующих рецепторы на поверхности клеток", - говорят ученые.

Данный процесс в науке называется нейротрансмиссия и он напрямую зависит от ряда соединений, нехватка которых ведет к проблемам в работе головного мозга и последующим заболеваниям. Однако до сих пор наиболее распространенная проблема нейротрансмиссии оставалась неизвестной.

Теперь же ученые выяснили, что фермент EphB2 в клетках выступает и как рецептор и как фермент. По словам специалистов, данное соединение является так называемым мастер-регулятором нейротрансмиссии.

Для того, чтобы выяснить необходимые уровни EphB2 ученые установили его объемы в здоровых организмах и выяснили, какие именно гены отвечают за его производство. Дальнейшие исследования показали, что снижение выработки EphB2 в организме здоровых лабораторных мышей ведет к ухудшению памяти, подъем - к повышению.

В будущем исследование должно быть проведено и на людях, страдающих болезнью Альцгеймера.

По материалам: www.cybersecurity.ru