Детский сад "закладывает" успехи во взрослой жизни

Детский сад "закладывает" успехи во взрослой жизни

Исследователи из Гарвардского университета во главе с Джоном Фридманом решили выяснить, как воспитание в детском саду влияет на успехи в зрелом возрасте.

Специалисты из Гарварда совместно с коллегами из Северо-западного Университета и Университета Беркли для определения влияния детского сада на взрослую жизнь использовали известный образовательный эксперимент, начатый в штате Теннеси в середине 1980-х годов. Проект STAR (Student/Teacher Achievement Ratio) заключался в наблюдении, как разное количество детей в группе влияет на уровень их подготовки. Результаты показали, что дети в небольших группах узнавали больше и показывали лучшие результаты.

В новом исследовании, организованном Национальным научным фондом социальных и экономических наук, специалисты изучили 12 000 взрослых в возрасте 30 лет, которые принимали участие в предыдущем исследовании.

Экономисты установили, что дети, которые отличались хорошим воспитанием в детском саду, являются более успешными и получают более высокую зарплату в зрелом возрасте. Молодые люди, которые в детском саду показывали хорошие способности и набирали 60% баллов в Стэнфордском тесте достижений, в возрасте 27 лет в среднем зарабатывали на 1 000 долларов в год больше остальных участников исследования.

При этом если в детском саду участники занимались в небольших группах по нескольку человек и результаты Стэнфордского теста достижений были выше средних, то в возрасте 27 лет они зарабатывали на 2 000 долларов в год больше своих коллег.

Также исследование показало, что посещающие детский сад дети с большей вероятностью пойдут в колледж, у них меньше шансов стать родителем-одиночкой, скорее всего, к 28 годам они будут жить самостоятельно в собственном доме.

Как говорит Джон Фридман, посещение ребенком детского сада имеет ряд долгосрочных преимуществ. Например, посещение ребенком небольших групп в детском саду в течение 2 лет повышает вероятность поступления в колледж на 2%. Кроме количества детей в группе достаточно большое долгосрочное влияние на ребенка оказывает и педагог. Однако в количественных показателях это влияние отследить очень сложно.


По материалам: hnb.com.ua
Читайте также: