Как помочь малышу, который не может найти друзей

Как помочь малышу, который не может найти друзей

Ока­за­лось, что в са­ди­ке ваш ребенок поч­ти все вре­мя оди­но­ко си­дит в угол­ке, ста­ра­ет­ся быть не­за­мет­ным, всег­да по­слуш­но вы­пол­ня­ет рас­по­ря­же­ния пе­да­го­гов, но сам не про­яв­ля­ет ни­ка­кой ини­ци­а­ти­вы.

Иног­да у де­тей в та­кой фор­ме про­яв­ля­ет­ся стресс, свя­зан­ный с кар­ди­наль­ны­ми пе­ре­ме­на­ми в жиз­ни.

Од­на­ко иног­да ма­лы­шу прос­то труд­но най­ти кон­такт с деть­ми, он еще не уме­ет вза­и­мо­дейст­во­вать с ре­бя­та­ми, в окру­же­нии сверст­ни­ков ему труд­но по­чувст­во­вать се­бя ес­тест­вен­но и уве­рен­но.

Не всег­да но­вый круг об­ще­ния сра­зу же ста­но­вит­ся близ­ким, очень час­то ре­бен­ку бы­ва­ет труд­но най­ти на­сто­я­ще­го дру­га, и но­вые впе­чат­ле­ния не при­но­сят ему ни­че­го, кро­ме обид и разо­ча­ро­ва­ний.

Как по­мочь?

Ре­бе­нок при­вык к об­ще­нию в семье, где он чувст­ву­ет се­бя за­щи­щен­ным, окру­жен­ным за­бо­той, где все вни­ма­ние уде­ля­ет­ся ему, всег­да по­жа­ле­ют, объ­яс­нят и по­мо­гут.

Те­перь ему при­хо­дит­ся са­мо­му ре­шать слож­ные да­же для взрос­лых про­бле­мы: под­ход к но­вым лю­дям и вы­бор дру­га. Вос­поль­зуй­тесь до­ро­гой до­мой, что­бы по­мочь ре­бен­ку за­вя­зать кон­так­ты с дру­ги­ми деть­ми.

При­гла­си­те ко­го-ни­будь из ро­ди­те­лей зай­ти на дет­скую пло­щад­ку: два зна­ко­мых ре­бен­ка в окру­же­нии по­сто­рон­ней детво­ры, ве­ро­ят­нее все­го, бу­дут дер­жать­ся ря­дом.

Спро­си­те ма­лы­ша, нра­вит­ся ли ему кто-ни­будь из груп­пы, при­гла­си­те его на вы­ход­ные в гос­ти или на про­гул­ку.

Ис­пе­ки­те пи­рог и при­не­си­те в сад, что­бы ваш ма­лыш мог угос­тить сво­их но­вых дру­зей и по­чувст­во­вать се­бя в гу­ще со­бы­тий.

Если у ре­бен­ка нач­нет фор­ми­ро­вать­ся опре­де­лен­ный круг дру­зей, он боль­ше не бу­дет ску­чать; до­ста­точ­но по­мочь ему най­ти 1–2 при­яте­лей – и си­ту­а­ция по­пра­вит­ся.

По­се­щай­те дет­ские пар­ки и пло­щад­ки, хо­ди­те в гос­ти к сво­им друзь­ям, у ко­то­рых есть де­ти. На­блю­дай­те, как он се­бя ве­дет: стес­ня­ет­ся, уеди­ня­ет­ся, кон­флик­ту­ет, де­рет­ся или же лег­ко на­хо­дит об­щий язык, кон­так­ти­ру­ет со сверст­ни­ка­ми, тя­нет­ся к об­ще­нию.

Учи­те ре­бен­ка здо­ро­вать­ся, пред­ла­гать де­тям свои иг­руш­ки, про­сить раз­ре­ше­ния иг­рать с ни­ми, пра­виль­но ре­а­ги­ро­вать на от­каз, на­хо­дя ком­про­мис­сный ва­ри­ант. При­учи­те ре­бен­ка при­но­сить в дет­ский сад толь­ко те иг­руш­ки, ко­то­ры­ми он го­тов де­лить­ся.

По­на­блю­дай­те за ре­бен­ком, ког­да его груп­па на­хо­дит­ся на про­гул­ке. Узнай­те, что тре­во­жит ма­лы­ша, как зо­вут его дру­зей, с кем он по­ка не мо­жет най­ти об­щий язык.

Если ваш ма­лыш бу­дет уве­рен, что ма­ма на его сто­ро­не, лю­бит, по­мо­жет и пой­мет, он бу­дет чувст­во­вать се­бя спо­кой­нее и ком­форт­нее.


По материалам: dytyna.info
Читайте также: