Милиция Енакиева ликвидировала крупный нелегальный пункт приема черного металла
Этот адрес в переулке 1 Мая был на крючке у сотрудников ГОВД не менее двух месяцев. Однако с наскока пресечь криминальный бизнес не получалось. Все законы, направленные на борьбу с ним, в Киеве принимают как для себя. Раньше не было разграничения в весе принятого металла, а сейчас, если его выявят до 500 килограммов, то делец отделается лишь админпротоколом. Поэтому ушлый и юридически подкованный народец стремится не перебарщивать и вовремя сбывать металлолом на одном из четырех официально работающих в городе приемных пунктов. А здесь, судя по всему, служивые рассчитывали на крупный улов. Они провели две оперативные закупки, с их результатами обратились в суд и получили санкцию на близкое знакомство с владениями деловара.
По хитрому маршруту
Подъезжаем к стоящему на пригорке строению. О, да я же здесь с милицией была весной 2008 года, и тогда оперативники, сделав закупку, составили протокол. И вот опять двадцать пять! Только теперь, попав внутрь и увидев просторный торговый зал, понимаю, что это магазин стройматериалов. А ведь снаружи даже намека на это нет. Между тем, отсутствие названия и тем более указания, какому предпринимателю или предприятию принадлежит учреждение торговли, является грубым нарушением. Увидев решение суда, хозяин безоговорочно провел нежданных гостей во двор. Кстати, милиционеры, следуя наставлениям многочисленных сбытчиков металла, повторили их хитрый маршрут. Старатели с добычей заходят обычно в магазин по парадному крыльцу, пересекают зал и, миновав подсобку, оказываются во дворе, где криминальное добро взвешивают на промышленных весах. Проделав обратный путь, в кассе человек получал вырученную сумму. А для тех, у кого поклажа посерьезнее, можно и ворота открыть.
Даже при беглом осмотре просторной территории, обнесенной добротным забором, увиденное поразило. Советские легковушки, снятые с колес, и огромные мешки с банками из-под пива, оцинкованные корыта и газовые плиты, рельсы и трубы большого диаметра, батареи отопления и какое-то шахтное оборудование… Судя по ассортименту и количеству лома, бизнес здесь поставлен на широкую ногу. Оперуполномоченный лейтенант милиции Алексей Паливода под протокол опрашивает последнего участника сомнительной сделки 24-летнего Виталия. Сдав 30 килограммов металла, на мешок с которым он чистосердечно указывает, парень получил 30 гривен, а на выходе стражи правопорядка приняли его «тепленьким». Вместе с понятыми он уже не рад, что вляпался в такую заваруху, и общительностью явно не блещет.
Поначалу пальцы - веером
Зато хозяину Александру охота побалагурить. Держится браво и даже нагло, искренне признаваясь журналисту, что покупает лом по гривне за килограмм, а продает по 1.20. В чем же, интересно, выгода, если погрузка-разгрузка и транспортировка требуют затрат?!
- А это бизнес по-русски. Там чуть-чуть, здесь немного, и копеечку заработал, - бахвалится неунывающий Александр. Он к месту вспоминает советы Карнеги и даже умудряется… польстить собкору «Донбасса». - Я вас очень хорошо знаю. Интернет смотрю, ваши статьи читаю.
Начальнику сектора государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями капитану милиции Александру Филину предстоит подробное знакомство с хозяйством «металлиста».
А чтоб я уж совсем не сомневалась в его осведомленности, подсказывает, что все собранное им добро легко поместится в большегрузную машину, которую корреспондент наверняка видела при вывозе угля с копанок. И по всему видно, что этого хозяина жизни тешит собственная неуязвимость и непотопляемость криминального бизнеса в его родном краю.
- При первой встрече у большинства из них пальцы веером, а когда уже вплотную коснется, пальчики-то быстро начинают сгибаться, - откликнулся на кичливый треп руководитель операции начальник сектора госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями Александр Филин. - Обычно они не накапливают столько металла, а этот расслабился или обнаглел вконец. Теперь не отвертится.
Все дела доведены до суда
Только «по мелочи» на подворье набралось пять тонн, которые определили на ответственное хранение на металлобазе ЗАО «Монолит-2». На крупногабаритный металл деловар написал сохранную расписку и пообещал предоставить документы. В противном же случае обе партии по решению суда будут конфискованы в доход государства. Уголовное дело, возбужденное за криминальные операции с металлоломом, не позволяет сомневаться, что так все и будет.
- Я отношусь к этому принципиально, и виновные от наказания не уйдут, - сказал «Донбассу» начальник горуп-равления милиции Енакиева Валерий Штанченко.- В прошлом году мы составили 27 административных протоколов и возбудили девять уголовных дел по статье 213 Уголовного кодекса. Все они доведены до суда. За несколько дней января у нас уже есть протокол и уголовное дело, с фигурантом которого вы смогли познакомиться на месте. Там предусмотрен хороший штраф до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или общественные работы. Будем воспитывать.
Ирина Коженцова. Фото автора.