Аэропорт будет готов через два года

Иван Васюник пообещал, что Киев свои обязательства выполнит.

Сегодня сотрудники хорватской проектной компании «INSTITUT IGH dd» представили донецким властям окончательный проект нового терминала аэропорта «Донецк». Уже 1 октября начнутся строительные работы по этому проекту, и к концу 2011 года аэровокзал будет готов к приему пассажиров.

Для нового терминала уже огорожено место слева от действующего аэропорта. К 31 декабря 2011 года здесь вырастет его существенная часть, которая позволит принять гостей «Евро-2012» - 35 000 пассажиров за 10 часов.

Второй этап строительства, который начнется уже после чемпионата Европы, предполагает, что старый терминал будет снесен, а новый - приобретет свой окончательный вид.

В окончательном виде новый терминал будет выглядеть так.

Он будет похож на длинный цилиндр, от середины которого отходит крыша-свод, покрывающая центральный холл, вход и стоянку для автобусов и такси. Общая площадь нового аэропорта составит 73 квадратных километра. Этот аэровокзальный комплекс должен работать четко и слаженно, как часы. Например, весь нижний этаж выделен для багажа, сортировка которого полностью автоматизирована. Проект также предполагает возможность соединения вокзальной инфраструктуры с железной дорогой или метро - кто знает, возможно, после аэропорта мы наскребем денег и на полноценный городской транспорт.

Вариант названия нового терминала в честь знаменитого композитора, уроженца Донецкой области Сергея Прокофьева прижился - его имя уже поместили на макете здания, со стороны перронов. Если к завершению строительства всё останется так же, как и на чертеже, то пассажиров, прилетающих в Донецк, будет встречать изящная надпись «Serge Prokofieff» размером на весь фасад.

Всё это удовольствие обойдется в 1,3 миллиарда гривен, причем практически всю сумму нам обещают из государственного бюджета. По крайней мере, вице-премьер-министр Иван Васюник, присутствовавший на презентации, клятвенно заверил: Киев свои обязательства выполнит!

- Из миллиарда трехсот миллионов государство гарантирует миллиард двести, оставшаяся сумма - из местного бюджета. У меня нет никаких сомнений, что инвестиции будут выделены вовремя, - заявил он. - 22 июля правительством было принято решение, которое гарантирует финансирование строительства терминала аэропорта в Донецке. Если бы я не был стопроцентно уверен, что государство сможет вовремя и в полном объеме выделить финансирование, я бы не занимался этим проектом и не приехал сюда.

Терминал - не единственная задача, которая стоит перед донецким аэропортом. Нужно еще закончить взлетно-посадочную полосу, построить перрон для одновременной стоянки 120 самолетов и новую диспетчерскую вышку. Зато когда всё это будет готово, аэропорт сможет не только принять болельщиков, но и в дальнейшем стать крупным хабом - пересадочным узлом для транспортных потоков между Европой и Азией.

- Ни одна из восточноевропейских столиц сегодня не имеет прямых рейсов в Сингапур, Токио, Осаку, Сеул. Сейчас для того, чтобы попасть в страны Юго-Восточной Азии, нужно сначала лететь на запад, во Франкфурт, и только потом - на восток. Донецкий аэропорт станет крупнейшим хабом между Восточной Европой и Юго-Восточной Азией, - пообещал народный депутат и один из главных энтузиастов строительства нового терминала Борис Колесников. - Компания «Аеросвіт» уже заявила о своей готовности сразу после сдачи новой взлетно-посадочной полосы открыть рейс в Сеул.


Алиса Сопова. Фото Константина Сазончика.
Читайте также: