Школьные автобусы - на приколе. Деток возят частники

Заведующий Шахтерским райотделом образования Александр Волынцев: «Школьные автобусы, закупленные по специальной программе, были разорительно дороги в обслуживании. Район огромный. Чтобы сократить расходы, пришлось нанимать частников».

В корпункт нашей газеты обратились читатели из Шахтерского района, которые просили разъяснить, какова судьба школьных автобусов, которые специально закупались или выделялись для районного отдела образования, чтобы перевозить детей из сел, где уже нет учебных заведений. В последнее время всех обслуживает арендованный транспорт. Не дороже ли он обходится районному бюджету? И где сейчас транспорт, оказавшийся не у дел? За разъяснениями наш корреспондент обратился к заведующему районным отделом образования Александру Волынцеву.

- Лет пять назад по программе «Школьный автобус» району передали три автомобиля, - рассказал Александр Николаевич, - а позже еще два были закуплены на средства областного бюджета. Мы неизбежно сталкиваемся с тем, что школы в отдаленных селах и хуторках закрываются. Например, в Дубровке Дмитровского сельсовета в начальных классах оставались несколько малышей. Содержание здания, штата учителей наш образовательный бюджет просто не мог осилить. Но здесь проблема решилась просто: дети, в том числе и старшеклассники, стали ездить на занятия в Дмитровку в том же автобусе, что уже обслуживал этот регион. А школу мы пока сохраняем, она в нормальном состоянии, но судьба здания не решена.

Словом, проблему мы решили. А с транспортом были сложности такого порядка. Вначале все автобусы находились при школах. Представьте наши проблемы: водителя надо нанимать, как-то выходить из положения с медицинским осмотром перед рейсом. Чтобы не нарушать требования, предъявляемые к такого рода транспорту, их решено было передать на обслуживание Райселькоммунсервису (РСКС). Он находится в райцентре. Ежедневно все автобусы выезжали из его гаража, отправлялись в села, собирали ребят, отвозили их на занятия, затем - по домам и - снова в Шахтерск. Более того, детей должен сопровождать учитель. Все они живут в селах, где расположена школа, так что водитель сначала ехал за педагогом. По окончании уроков нужно было, развезя школьников, отправить домой и учителя. И личное время учителя тратилось, и километраж накручивался огромный! Затраты наши превышали четыре тысячи гривен в день.

Кроме того, поскольку это услуга, оплачиваемая бюджетными деньгами, для определения перевозчика надо было проводить тендер. В нем участвовали шахтерские, снежнянские, енакиевские, харцызские перевозчики. Райселькоммунсервис обратился с письмами в РГА и ГАИ о том, что по техническим и прочим причинам нет возможности обслуживать школьный транспорт и участвовать в конкурсе. Так что теперь дмитровских детей, например, развозит снежнянский автобус. За Золотаревкой закреплен харцызский. Эти города расположены ближе к селам, чем райцентр. Выиграли тендер и два шахтерских частных автопредприятия. И проблем мы пока не имеем, к тому же ежедневные затраты снизились более чем на тысячу гривен.

Только в Петропавловке автобус так и остался на балансе школы: водитель сейчас в штате учебного заведения, медосмотр и техосмотр проводится квалифицированными специалистами по договору. Но сделать такой вариант повсеместным не получится. Все-таки учебные заведения должны заниматься образовательным процессом, а если так дело пойдет, то на них можно «повесить», например, обслуживание котельных. Тогда придется и теплотехников принимать на работу, и кочегаров. Считаю, что все должны заниматься своим делом. Судьбу же этих пяти автобусов, которые пока никак не задействованы, будет решать районный совет.


Записала Валентина Постнова. Фото автора.
Читайте также: