Экстрим в Донбассе. Как получить свою порцию адреналина

Михаил Артамонов и Игорь Поповский представляли Артемовск на автопробеге ко Дню молодежи, в котором участвовали автолюбители с ограниченными физическими возможностями.

Однообразные будни, расписанные поминутно дни рано или поздно начинают навевать тоску. Особенно летом, когда душа требует ярких эмоций и впечатлений. Для каждого человека уровень экстрима,  в котором нуждается организм, разный. Для кого-то самым ярким моментом в жизни останется экстренная оклейка обоями кухни,  а кому-то подавай заоблачных высот!

Испробовав на себе три вида экстремальных удовольствий на трех обычных выходных, корреспондент «Донбасса» убедилась, что таким способом можно подарить себе не только разнообразные ощущения, но и сблизиться с друзьями, приобрести неожиданное хобби или познакомиться с интересными людьми.

Поеду туда, не знаю куда

Если вы привычный домосед, то любое путешествие покажется экстремальным. Но спонтанный вояж без предварительной подготовки в какое-нибудь интересное и не очень «заезженное» туристами место может удовлетворить не только любопытство, но и жажду приключений.

Моя студенческая подруга-дончанка рассказала, что ее сотрудники показывали красивейшие фотографии, сделанные в Софиевском дендрологическом парке, который расположен в Умани. Я поделилась ссылкой на фото со своей артемовской подругой. Идея запечатлеть себя на фоне такой удивительной природы, а также относительно свободные выходные привели нас в железнодорожные кассы. Минусом спонтанного решения оказалось отсутствие билетов на прямой поезд до Умани. Но разве это может остановить женщин, решивших выставить на сайт «Одноклассники» классные фото?

Посчитав, что Умань - это где-то близко к Киеву, мы в пятницу вечером отправились в столицу (билет в плацкартном вагоне стоит около 130 гривен). Утром пересели в маршрутку, потратив три часа и еще 60 гривен, прибыли в небольшой городишко в Черкасской области, известный этим самым дендропарком и ежегодным паломничеством евреев-хасидов к святым для них местам.

О самом городе сказать практически нечего - совсем не примечательный советский райцентр. Правда, с магазинными вывесками на иврите. Поразила разве что доступная цена (50 гривен с человека) при терпимом сервисе в центральной гостинице, которую трудно не заметить, потому что именно на нее рукой указывает памятник Ленину.

Корреспондент Донбасса попыталась поймать за крылья мифического Эроса в одном из отдаленных уголков  дендропарка.

Корреспондент «Донбасса» попыталась поймать за крылья мифического Эроса в одном из отдаленных уголков  дендропарка.

А вот о Софиевском дендропарке стоит сказать отдельно. Здесь всего за 20 гривен можно обеспечить себе целый день эстетического и физического удовольствия: лесной воздух, замысловатый ландшафт, мифологические «метки», на которые натыкаешься на каждом повороте (парк задуман как своеобразная иллюстрация к гомеровским поэмам «Одиссея» и «Иллиада»). Этот микст из природных, культурологических и эстетических красот и загадок позволяет не замечать бегущего времени: можно побродить в «зеленом» лабиринте, покормить ручных лебедей и уток, покататься на гондолах по пруду или единственной рукотворной подводной реке. А еще миллион раз попозировать на фоне…

Вернувшись в Киев воскресным утром, мы с удовольствием совершили пешую экскурсию по древнему сердцу города: не спеша прикасаясь к истории, начинаешь чувствовать ее по-настоящему своим прошлым.

К утру понедельника мы были готовы приступить к новой рабочей неделе сразу после выгрузки из поезда: это позволяло и время, и наше не очень уставшее состояние. И хотя на самом деле наиболее экстремальным в этом путешествии оказался ливень, сопровождавший нас все два дня, мы не пожалели ни потраченных денег (вышло около 500 гривен плюс еда), ни выходных, проведенных вне дома. А совместно преодоленные трудности помогли вспомнить и оценить качества настоящих друзей. Путешественники получили интересное приключение, а родные, с нетерпением ожидавшие нас дома, свои заслуженные сувениры.

Вместе с быстрыми и смелыми

Чтобы разнообразить свою жизнь, совсем не обязательно менять только пространство. Можно, например, повысить скорость! Лучше всего прочувствовать разницу можно не в комфортабельном авто, а… прижавшись к спине лихого байкера.

Надетая экипировка утяжелила меня, как показалось, на десяток килограммов. Но вместе с весом во мне возросла и уверенность в безопасности: особенно внушал доверие шлем. Умостившись за спиной свободного байкера, я, скажу честно, закрыла глаза. И услышав рев мощного двигателя, твердо решила их не открывать!

Но любопытство всё же взяло верх над испугом. Тихо (как мне казалось) попискивая, я пыталась рассмотреть мелькающие картинки. Сливающаяся в зеленую полосу природа, помноженная на сумасшедший ветер в забрало шлема, заставили за 10 минут поездки испытать гамму чувств: от глубокого ужаса до восторга. И если первые минуты я мысленно клялась никогда больше не испытывать судьбу таким образом, то к концу путешествия поняла, что обязательно захочу ещё!    

Только после того, как стала на твердую землю, я узнала, что вез меня человек, который  может передвигаться быстро только на своем крутом двухколесном друге: у 33-летнего Михаила Артамонова детский церебральный паралич, с рождения лишивший его возможности нормально ходить. Вместе с другом он в этом году представлял Артемовск в автопробеге, посвященном Дню молодежи, промчавшись от Донецка до Славянска на своем байке. Именно артемовские ребята были единственными байкерами среди людей с ограниченными возможностями на авто.    

Оказалось, что, несмотря на диагноз, Михаил - человек увлекающийся, ведет активный образ жизни: со школьной скамьи играет рок, изготавливает под заказ гитары. На одном из местных рок-концертов Михаил познакомился с артемовскими любителями быстрой езды на железных конях: рок-музы­канты и байкеры считают друг друга близкими по духу, потому что их объединяет стихийная энергия свободы.  

Ребята, видя талант и трудолюбие Михаила, предложили ему сделать себе мопед - настоящий, байкерский! Своего первого громыхающего коня Миша создал из деталей, купленных на «железном» рынке. Через три года захотелось машину помощнее. На помощь пришли друзья-байкеры, собрав недостающие средства для покупки в складчину. Президент артемовского клуба Игорь Федонюк помог привезти мотоцикл из Днепропетровска. А потом они все вместе устраивали кортеж: два байка слева, два справа, а посередине - Миша учился ездить на своем новеньком мотоцикле. «Сейчас я могу развернуться на любом пятачке», - гордо заявляет Михаил.

Чтобы побывать в шкуре байкера, много усилий прилагать не нужно: в каждом городе есть ребята, которые со скоростью на «ты». Своего железного коня они вам, конечно, не доверят, а вот прокатить вас с ветерком наверняка не откажутся - ведь приятно, когда к твоему хобби проникается уважением еще кто-то!      «Послебайкерскую» рабочую неделю я начала с удвоенным энтузиазмом: внутри еще долго оставалось ощущение энергии, свободы и потребности в действии. А еще - чувство доверия и благодарности, которое я испытала, прижавшись к спине сильного мужчины, от которого, пусть всего 10 минут, но зависела моя жизнь.

Шагнуть в облако

Люди делятся на две категории: те, кто высоты боится, и те, кто уже прыгал с парашютом! Одни хотят перебороть страх, других толкает на это желание проверить себя, третьих подталкивает тот, кто должен прыгать следом.

Такие шутки можно услышать среди заядлых парашютистов, с одним из которых я познакомилась при вполне «приземленных» обстоятельствах. Но его «устремленность в небо» оказалась очень заразна! Правда, чтобы поучаствовать в таком развлечении, обязательно крепкое здоровье. Но даже не получив по этой причине возможности протестировать такой вид экстрима, я рискну посоветовать способ «отдыха выходного дня» - настолько «вкусно» рассказывает о нем мой собеседник.  

Александр Кучер - культработник с многолетним стажем, сейчас руководит отделом культуры в Артемовской райгосадминистрации. Но год назад его новое хобби удивило коллег и родных. Впрочем, многие из них вскоре присоединились к Александру Алексеевичу. Своими впечатлениями от первого прыжка он делится с удовольствием, а недавно даже записал их. Как знать, может, его пример вдохновит и читателей «Донбасса» совершить свой первый шаг навстречу небу…  

«Вместе с  зятем Максимом и дочкой Леночкой, вооруженными видеокамерой и фотоаппаратом, выехали в Енакиевский государственный авиационно-технический клуб, чтобы осуществить мечту - прыгнуть с парашютом!

Александр Кучер признается, что перед первым полетом все-таки боялся.

Александр Кучер признается, что перед первым полетом все-таки боялся. 

В аэроклубе заполнили соответствующие документы, с нами были также новички - как молодежь, так и постарше, как я. Инструктаж на стендовом парашюте, подвешенном на турнике, провел инструктор  Сергей Лысенко. Затем «подогнали»  парашютную систему, каждую деталь проверили инструкторы, причем не один раз. По весу я должен прыгнуть первым из группы. Взлетаем на высоту 1000 метров - красота! Присутствует, конечно, волнение, «мандраж». Легко сказать - так вот, взять и выйти из самолета в небо!

И вот я первый раз стою перед раскрытой дверью и смотрю на землю, которая с километровой высоты выглядит мелкими квадратиками. Руководитель высадки Саша Холоденко должна была хлопнуть по плечу и скомандовать «Пошел!».  Но сигнал прозвучал, а Саша ничего не говорит… И я сам оттолкнулся и прыгнул!

Как и многие новички, скажу честно, не досчитал до третьей позиции и дернул за кольцо. Передо мной предстала классная панорама: я, как свечка в небе, вишу под куполом парашюта и… ТИШИНА! Подняв голову, убедился, что парашют раскрылся, даже почувствовал, что вроде бы стою на месте. Снижаясь, наблюдал деревья, маленькие кусты и какую-то сухую траву, но ближе к земле понял, что это… подсолнухи, в которые я и приземлился. Удар был несильным, шлепнулся на левое плечо. Встал, начал выпутывать стропы парашюта из подсолнухов. Пожалел, что мобильный телефон отдал Леночке перед полетом - сразу сообщил бы, что все хорошо. А так волновались за меня, пока я не вышел из этих подсолнухов»…

Добавлю только, что цена этого удовольствия около 350 гривен, приезжать нужно рано, потому что с шести утра уже начинается подготовка. Ну а у того, кому, как и мне, для прыжка не хватило чуть-чуть здоровья, есть возможность понаблюдать за всем этим из самого самолета. Например, как «шагает в облако» ваш близкий человек.


Елизавета Гончарова. Фото из архивов героев.
Читайте также: