Затертыми во льдах Азовского моря оказались десятки судов торгового флота

Ледокол «Капитан Белоусов» во главе с Александром Шуляком вывел из ледовых тисков получивший повреждения корпуса сухогруз «Орель-1».

На некоторых кораблях заканчиваются топливо, пресная вода, продукты. Поэтому запасы доставляют с помощью вертолетов или ледоколов. Впрочем, наиболее предприимчивые моряки находящихся в ледовом плену судов не сидят сложа руки. Пользуясь близостью берега, пешком добираются до ближайших магазинов.

С момента ухудшения обстановки произошло несколько аварий, а экипажи двух сухогрузов пришлось эвакуировать по воздуху. Однако, как рассказал корреспонденту «Донбасса» старший ледовый координатор Азовского моря с украинской стороны, капитан Мариупольского морского порта Сергей Перепечай, серьезного повода для паники пока нет.

- Обстановка непростая, - признает он. - Толщина льда «на целине» доходит до 70 см, высота торосов в перемычках нередко превышает двухметровую отметку. Скорее всего, такая ситуация сохранится на протяжении ближайших недель. Как только наш ледокол «Капитан Белоусов», на котором недавно заменили главные силовые установки, выведет скопившиеся у Керченского пролива суда, он во главе каравана из нескольких сухогрузов возьмет курс на Бердянск и Мариуполь.

Ледокол Капитан Белоусов во главе с Александром Шуляком вывел из ледовых тисков получивший повреждения корпуса сухогруз Орель-1.

В воскресенье ледоколы «Капитан Демидов» (флаг России), «Капитан Белоусов» (флаг Украины) и приписанный к Мариуполю мощный буксировщик «Портовик» выводили получивший повреждения корпуса сухогруз «Орель-1». Судно уже освобождено из ледовых тисков, а его помпы справляются с откачкой забортной воды.

И всё-таки массовое скопление сухогрузов в Азовском море объясняется не только стихийными явлениями. Как рассказал руководитель Агентства морского и речного флота Российской федерации Александр Давыденко, судовладельцы не восприняли всерьез прогноз о замерзании древней Меотиды и не вывели плавсредства в Черное море. Более того, из отстаивающихся у пролива теплоходов лишь треть имеют соответствующее крепление корпуса, позволяющее им совершать относительно безопасное плавание во льдах. Кроме этого, десятки судов не могут выйти в море даже под опекой ледоколов.

- Хозяева судоходных компаний, - сказал корреспонденту «Донбасса» один из капитанов дальнего плавания, - сплошь и рядом подвергают экипажи неоправданному риску, отправляя на морские просторы суда озерного и речного типа. Именно это в свое время привело к печально известной керченской трагедии, когда в проливе и на подходах к нему погибло несколько кораблей и десятки членов экипажей. Нечто подобное - к счастью, пока без особых последствий и человеческих жертв - происходит и сегодня. В ледовую мясорубку брошены совершенно неприспособленные для плавания во льдах открытых водоемов скорлупки, которые не имеют не только ледового, а и продольного крепления корпусов.


Юрий Хоба.
Читайте также: