Развязка откупорила донецкую пробку

Чтобы эта автоколонна пронеслась по новой дороге в срок, работа на развязке всю весну кипела круглосуточно.

По новенькой блестящей трассе мчатся и поют клаксонами большие машины в тучах воздушных шариков, им вослед машет толпа парадно одетых людей. Это не свадьба и не юбилей. В воскресенье было открыто движение на реконструированном участке дороги Знаменка - Луганск - Изварино, более известной как Ясиноватская развязка!

Торжественную красную ленточку разрезали одновременно три пары ножниц - поучаствовать  в этом событии приехали Борис Колесников, Андрей Шишацкий и начальник службы автомобильных дорог Михаил Зварич.

Строительство развязки началось в 2005 году. Здесь пересекаются две государственные дороги: Знаменка - Луганск - Изварино и Славянск - Донецк - Мариуполь. Чтобы проехать этот участок пути, водителям приходилось делать лишний крюк, из-за чего постоянно образовывались пробки. Поэтому было решено построить двухуровневую развязку, чтобы дороги не пересекались. Первая из пяти ее очередей была сдана в эксплуатацию еще в далеком 2006 году, остальным пришлось подождать до Евро-2012. В этот раз для автомобилистов стали доступны третья и четвертая очереди. «Президентом была поставлена задача открыть движение под Евро, - рассказал корреспонденту «Донбасса» Михаил Зварич. - На этом участке в сутки будет проходить около сорока пяти тысяч автомобилей. Дорога соответствует всем параметрам, сейчас здесь четыре искусственных сооружения, гарантийный срок их - пятьдесят лет. В насыпи 623 тысячи кубометров земли».

Чтобы на первый в Донецке матч Евро-2012 болельщики проехали по новенькой дороге, работникам пришлось изрядно потрудиться - последние три месяца строительство шло круглые сутки, около 350 человек работали посменно по 12 часов. Движение уже открыто, однако строительные работы вокруг еще ведутся.

«Нужно положить верхний слой асфальтобетона, из трехсот осветительных столбов мы пока поставили только семьдесят, а из трехсот автомобильных знаков в наличии всего половина. Кроме того, нужно еще сделать отсыпку,  водосточные каналы, укрепить железобетоном конусы», - перечислил Зварич. Из выделенных на развилку 350 миллионов гривен освоено 304. Закончить строительство полностью начальник областной службы автодорог пообещал в конце августа - к Дню шахтера.

Новый слой  асфальта будет накладываться непосредственно сверху, на только что нарисованную разметку. Но при этом движение на дороге, по заверениям Зварича, прекращаться не будет. Можно себе представить, как бок о бок едут асфальто- укладочная машина и красивая иномарка...

И всё же водители встретили нововведение с радостью. Уже через полчаса после того, как развязка была официально открыта, по ней промчались первые машины. Одним проблемным местом для автомобилистов в области стало меньше.


Инна Мирончик. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: