Пекари митинговали и размахивали буханками

Анатолий Захаревич, четыре года проработавший на заводе, объясняет корреспонденту «Донбасса», каким не должен быть хлеб.

После закрытия хлебокомбината №1 в Донецке, затопленного в конце весны, больше ста человек оказались без работы. И вышли на улицу с протестной акцией.

Стихия, которая обрушилась на город 24 мая, до сих пор напоминает о себе. Во всяком случае, работникам хлебозавода. Здание находится в низине, поэтому на него обрушился огромный поток дождевых вод. Сначала думали, что пострадает только фундамент и хлеб - пришлось выбросить около четырех тонн испорченной продукции. А потом выяснилось, что печи, в момент «наводнения» раскаленные до 200 градусов, просто-напросто сгорели.

- После дождя мы пришли убирать, всё вымыли, вычистили - там слой грязи чуть не по колено был! Для себя старались, думали, будем работать... - чуть не плачет Раиса Горбунова, которая трудилась на комбинате 25 лет. - А потом нас позвали на собрание и предложили написать заявление об уходе. И еще одно - о переводе на другое предприятие. Обещали, что сразу дадут другую работу... Но ничего не дали. А мне три года осталось до пенсии, никуда не берут.

Ее слова подхватывают бывшие коллеги. И каждый добавляет что-то свое: худенькая женщина в длинном платье - мать-одиночка, у другой, с пухлыми белыми руками, какие обычно и бывают у пекарей, в семье трое детей... Главное, говорят они, все  согласны ждать, пока будет идти ремонт, приходить помогать, убирать помещение. Только бы потом вернуться на свое рабочее место. И выпекать свой хлебушек: мягкий, ароматный, с глянцевой  поверхностью...

- А теперь люди должны есть привозной! Я купил, смотрите! Им только пятки чистить! - возмущенно кричит парнишка и машет куском черного хлеба. - Он бракованный - здесь разрыв на поверхности больше двух санти-метров и дрожжами несет... Да нас за такое штрафовали.

- Сейчас в здании находиться опасно. Разрушаются стены, фундамент... И хлеб выпекать невозможно, - объясняет ситуацию директор хлебозавода Александр Вербицкий. - На ремонт требуется полтора миллиона гривен. Сейчас мы работаем со страховой компанией. Если по-явятся средства и завод снова начнет работать, мы всех позовем.

По его словам, сейчас руководство завода занято поиском работы для бывших сотрудников. До митинга было трудоустроено 24 человека. А после - еще один. Остальные пока находятся на бирже труда.


Мария Фролова. Фото автора.
Читайте также: