Под прокуратурой объявил голодовку инвалид

Состояние здоровья Николая Павлова ухудшается - каждый день ему вызывают «скорую» прямо под крыльцо областной прокуратуры. Очередная бригада прибыла вчера во время беседы с корреспондентами «Донбасса».

Работники прокуратуры Донецкой области и прохожие вот уже неделю наблюдают у её входа пожилого мужчину без ноги и плакаты с призывами о помощи. Таким образом Николай Павлов пытается добиться справедливости. Макеевчанин отказывается принимать пищу до тех пор, пока не будут возбуждены уголовные дела против его обидчиков.

Это уже не первая голодовка. Мужчина «заседал» перед прокурорским крыльцом в апреле, но тогда так ничего и не добился. Сейчас протестующий настроен более решительно. Несмотря на отсутствие одной ноги и кардиостимулятор, он отказывается от пищи. Говорит, что с места не сдвинется, пока уголовные дела не будут возбуждены.

Оббивать пороги правоохранителей Николай начал ещё в 2004 году. С тех пор инвалид успел выучить назубок все законы.

- Всё началось 26 июля 2004-го, - рассказывает голодающий. - Я имел неосторожность сделать замечание своему новому соседу по дому о том, что он плохо ухаживает за своей собакой, она грязная, и от неё плохо пахнет. Тот был выпивший и, не стерпев такой обиды, накинулся на меня и начал избивать. Естественно, я не удержался и упал, а сосед накинулся сверху и стал душить. Потом к потасовке присоединилась его супруга. Уже позже я узнал, что он - главврач психиатрической клиники. Спасли соседи и моя жена, которые оттащили обидчиков. Дальше - больше. Эти соседи написали заявление в милицию о том, что я неадекватен: кидался на них, пытался догнать.

Это до сих пор вызывает у Николая Владимировича недоумение, он с горечью показывает на протез, мол, как, не имея ноги, можно за кем-то гоняться?!

- Дошло до того, что, вступив в сговор с милицией, они пытались упечь меня в психиатрическую больницу, - вспоминает он.

С тех пор началось противостояние пенсионера с силовиками. Он стал посещать митинги, направленные против их деятельности. По словам Павлова, в 2009 году после одного из них поздним вечером подъехал милицейский автомобиль, из которого вышли восемь человек в форме и начали применять к нему силу.

- Они стали тянуть меня по земле, из-за этого оторвался протез, почти вырвался кардиостимулятор. В итоге попал в больницу, жена сообщила об инциденте в Киев, написала заявление, но дело не возбудили до сих пор. Замяли. Я не могу оставить это безнаказанным, иначе такое будет повторяться и с другими. Пока не выполнят все требования - не уйду.  

Вчера впервые за время голодовки на контакт с протестующим пошли прокуроры. Правда, не областного, а районного отделения. Как подтвердили в прокуратуре Ворошиловского района, голодающий требует открыть уголовное производство в отношении работников правоохранительных органов, которые сфальсифицировали ход следствия и причинили ему телесный вред, врачей, подделавших справки, и граждан, давших ложные показания. Вчера было составлено 10 заявлений, в течение суток они занесены в Единый реестр досудебных расследований, и с этого момента по закону должно начаться разбирательство.

Однако, скорее всего, процесс затянется вновь. Уже во время голодания у митингующего украли документы, среди которых была переписка с правоохранительными органами и показания свидетелей. А тем временем врачи уже бьют тревогу, боясь за жизнь активиста.

Каждый день работники «скорой помощи» измеряют Николаю давление и оставляют лекарства. После них мужчине становится легче, но ненадолго. Из-за недельного отказа от пищи мозг пенсионера начал периодически отключаться.

- Вызывать бригады приходится по нескольку раз в день, - рассказывает руководитель «Общества защиты прав обманутых беспомощных болеющих потребителей» Александр Селезнёв. - Постоянно наведываюсь, чтобы проверить его самочувствие. Вчера приезжали врачи и сделали кардиограмму - такие нагрузки противопоказаны больному сердцу. Его мозгу катастрофически не хватает кальция и калия, из-за чего он стал «отключаться». С трудом, но удалось заставить его есть хотя бы клубнику для получения необходимых веществ. Если в течение двух суток не будут выполнены все требования, мужчина рискует умереть.

Дневать и ночевать под прокуратурой и самому Николаю Владимировичу порядком надоело. Говорит, сидеть ему трудно и противопоказано, а приходится - весь день. Благо, для него соорудили деревянный лежак. Какой-никакой, а комфорт.


Марина Самара. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: