Донбасские мирные истории: нечистая сила, бычья башка и колючие подранки (ФОТО)

Как утверждают биологи, средняя продолжительность жизни дятла колеблется в пределах полутора лет. Санитары леса и садов являются лёгкой добычей пернатых хищников, но чаще всего они умирают от сотрясения мозга.

Изгнание нечистой силы

Как утверждает сосед Геннадий, у него во дворе поселилась нечистая сила:

- Представляете, - пожаловался он, смахнув с лысой головы снежинки, сегодня на рассвете кто-то постучал в окошко. Если помните, я обшил его после первого артобстрела снаружи старыми досками, а пробитое осколками стекло залепил клейкой лентой... Выхожу на крыльцо - никого. Калитку с ночи ещё не отпирал, на снегу лишь отпечатки кошачьих лап.

- Наверное, почудилось.

- Вначале я тоже так решил. Но только вернулся в дом, опять постучали. Громко. И так почти до самого обеда.

- Ты, случаем, вчера лишку на грудь не принял?

- Не помню, когда и было такое. От трезвой жизни скоро в пасти опарыши, боюсь, заведутся... А факт присутствия нечистой жена, если хотите, подтвердит.

Пришлось на правах любителя-биолога обследовать место «преступления». Ничего криминального обнаружить не удалось. Доски как доски. Только бывшие в употреблении и слегка забеленные снежком. Но на стыках свежие отметины. И малая толика опилок на подоконнике.

- Ты иди в дом, - посоветовал я, - и не высовывайся до моего звонка.

Вооружаюсь биноклем и занимаю наблюдательный пост у себя во дворе с таким расчётом, чтобы зашитое досками окно Генкиного дома не заслоняли абрикосовые ветки.

Нечистая сила не заставила себя долго ждать. Пёстренькая такая, шустрая, размером с дрозда.

- Ну что, - звоню Геннадию, - опять стучит?

- Стучит проклятая... Сейчас выйду.

- Только дверью не хлопай. Иначе испугаешь.

- Кого?

- Дятла-желну, дурень. Он, похоже, древоточца в досках почуял, а ты мешаешь добыть их на завтрак.

- Поразлетались тут, - облегчённо выдохнул Геннадий. - То - осколки, то - дятлы. Покоя от них нет... А тебе от жены моей персональная благодарность за то, что от нечистой силы освободил.

Ну а дятел, управившись с оконным вредителем, перебрался на электроопору с подгнившей маковкой. Древесина хоть и мёртвая, а пожива и там водится. Надо лишь хорошенько потрудиться.

 

Бычья башка остался без шапки


Сердитый старикашка Мороз прибыл в пойму реки Кальмиус на груженых снегом санях. Целую ночь он развешивал в прибрежных лозняках ожерелья инея и рисовал на окнах убежавшего за сельскую околицу дома узоры, которым бы позавидовала самая искусная кружевница.

Заодно старикашка внёс сумятицу в табунок диких уток. Воспользовавшись державшимся почти весь декабрь теплом и отсутствием охотников, пернатые, похоже, решили не покидать речное плесо.

Правда, к табунку дважды подкрадывалась огненная лиса, однако боязнь перед студёной водой оказалась сильнее голода. Поэтому разбойнице не оставалось ничего другого, как переключиться на мышей-полёвок, которые проложили в поверженном дождями чертополохе извилистые тропинки.

Однако вредный старикашка решил облегчить огневке задачу. Он сковал сонную воду плеса надёжным панцирем. Да такой прочности, что выбравшийся на припай селезень задумался о судьбе табунка.

К счастью, Кальмиус не весь состоит из плес и заводей. Почти трёхсотметровый перепад между истоками и устьем позволяет классифицировать его как горную речку. Особенно бесшабашно ведёт себя он в среднем течении, где долину с двух сторон тискают мрачные, как мысли висельника, скалы.

А ещё в среднем течении множество порогов, среди которых особняком выделяется Бычья башка. Так камень прозвали за сходство с головой крупного рогатого животного и утробный рёв.

Пороги Деду Морозу не по старческим зубам. Он лишь способен соорудить из брызг и пены ледяную шапку на маковке Бычьей башки.

Правда, полюбоваться импровизированным головным убором сегодня могут исключительно военные. Любителей зимней рыбалки и охотникам за фотоэтюдами доступ в заповедные края стерегут пулемёты и мины-растяжки.

Обходят пороги и табунки диких уток. Во-первых, буйная стремнина - не самое подходящее место для прокорма и сна, а во-вторых, можно запросто оказаться в солдатском котле.

Как рассказал по телефону знакомый егерь, вояки развлекаются стрельбой по движущимся и недвижимым целям. Поэтому не исключено, что Бычьей башке, несмотря на все старания сердитого старикашки Мороза, так и не удалось обзавестись ледяной шапкой.

 

Колючие подранки

Новогодние истории, подобно затянутым в водоворот щепкам, всплывают лишь по истечению определённого срока. Одна из них произошла на кордоне Мариупольской лесной научно-исследовательской станции, куда утром первого января на роскошном внедорожнике пробиралась компания великовозрастных гуляк.

Мужики, похоже, неважно ориентировались во времени и пространстве. По крайней мере, ни один здравомыслящий человек не станет интересоваться ёлкой после того, как выпито шампанское и съеден праздничный винегрет. А этим вынь, да положь.

- Так Новый год уже семь часов как наступил, - попытался возразить лесник.

- Разве? - удивились гуляки. - Ну да всё равно, пошарь по сусекам, а то нам без ёлочки домой велено не возвращаться.

Здесь несколькими днями ранее лесник задержал браконьера. По словам нарушителя, он ещё летом присмотрел симпатичную ёлочку, а когда явился сюда под Новый год, то обнаружил, что с лесной красавицы осыпалась вся хвоя.

- Это не ель, - объяснил хозяин кордона, изымая у браконьера орудие преступного промысла, - а лиственница. У неё, понимаете ли, привычка такая - сбрасывать иголки на зиму.

Впрочем, случаются истории и с более счастливым финалом. Жительница Волновахи, назовем её Галиной, купила на местном рынке сосну-крымчанку. Лесная красавица понравилась и остальным домочадцам. Особенно после того, как они обнаружили запутавшуюся в ветках золотую цепь с платиновым крестом.

Этот Новый год тоже не обошёлся без сюрпризов. Вот что рассказал назвавшийся Игорем Михайловичем житель Шахтёрского района:

- Купил в лесничестве ёлочку, начал устанавливать, но пальцем зацепился за что-то инородное, острое. И знаете, что я обнаружил?.. Засевший в стволе осколок.

Я позвонил знакомому директору лесхоза и рассказал о довеске к новогодней ёлке.

- Я бы на вашем месте особенно не удивлялся, - ответил он. - После войны деревья-подранки, в том числе хвойные, исчисляются многими сотнями. Могу в качестве доказательства прислать фото осколка, о который сломала зубья бензопила «Хускварна».


Сергей ВАСИЛЬЕВ.
Читайте также: