Сергей Палкин: "Не любим мы игроков в аренду брать"

Сергей Палкин: "Не любим мы игроков в аренду брать"

Вчера состоялось общение с болельщиками генерального директора «Шахтера» Сергея Палкина.
 
– Прежде всего, разрешите поприветствовать всех, кто нашел время и пришел на эту встречу. Еще раз поздравляю всех с прошедшим сезоном, с чемпионством, с Кубком Украины, а также с гранд-шоу, которое состоялось 14 мая. Уверен, многие из присутствующих там были. Поздравляю с началом следующего сезона – надеюсь, 5 июля мы докажем, что сильнее других клубов в этой стране.
 
– После реконструкции ЦС «Шахтер» можно ли будет обычным болельщикам приходить и играть там в футбол?

– У нас идея не только реконструировать сам стадион, но еще и построить рядом поля с искусственным покрытием. Они будут предназначены для простых людей, для болельщиков, которые будут приходить и играть в футбол.
 
– Сергей Анатольевич, будут ли организованы онлайн-трансляции матчей дубля?

– Нужно посмотреть, как это возможно с юридической точки зрения. Насколько мне известно, сама Премьер-лига хотела сделать трансляции отдельных матчей дублирующих составов. Но здесь нужно определиться: действительно ли это большому количеству болельщиков интересно и необходимо, понять, какой у нас в этом вопросе электорат, скажем так.
 
– Где в этом сезоне будет играть дубль?

– На нас вышла «Заря» – у них проблемы со своим газоном. И сейчас мы определяемся, насколько быстро они закончат работы с этим полем. Может быть, старт сезона для нашего дубля пройдет на базе, а буквально через две-три игры он будет играть на «Олимпийском».
 
– Есть же, в конце концов, стадион «Шахтер»…

– Проблема в том, что на стадионе «Шахтер» играть можно, но нельзя находиться болельщикам. Там технические проблемы с трибунами – сваи уходят под землю. Из-за этого стадион закрыт, дабы не рисковать жизнью болельщиков.
 
– Что происходит с номерами футболистов? Срна играл с «Аустрией» под 33, а с «Маккаби» – под 39… Селезнев выходит в футболке Виценца!

– Ситуация очень простая: футболисты раздали местным болельщикам футболки и не оставили для игры. Пришлось выходить на поле в той форме, что имелась под рукой.
 
– Каковы приоритеты трансферной политики «Шахтера» в 2011 году?

– По большому счету все наши приоритеты уже закончились – мы уже объявили о них! Алан Патрик, Дентиньо, Селезнев и Рыбка – вот все наши приоритеты. Думаю, на этом мы пока остановимся.
 
– Сергей Анатольевич, на ваш взгляд, в чем причина незаполненности фан-трибуны «Донбасс Арены»?

– Она у нас не такая большая! Насколько я знаю, там вместимость около шестисот человек, даже чуть меньше. Сама по себе она заполнена, другой вопрос – насколько мы будем ее увеличивать. А это уже зависит от того, в какой степени ультрас-направление желает развиваться. Мы готовы отдать и полную трибуну под активное боление. Все, что зависит от нас, мы выполняем – встречаемся, находимся в полном контакте. Им нужно только развиваться, но делать это уже без нас, ведь люди, которые туда приходят, должны нести с собой идею. И с этой идеей приходить на трибуны. А вообще, нам нужно стремиться к тому, чтобы поддерживал команду и пел весь стадион. Перекладывать ответственность на 30 человек, чтобы остальные 50 с лишним тысяч спокойно лузгали семечки, – это неправильно, это не боление. Болельщиков называют 12-м игроком, потому что они выполняют определенные действия, приводящие к результату. Наша с вами задача – чтобы команду поддерживал весь стадион, а ультрас может быть мотором этого всего, но не более.
 
– Как-то тихо и незаметно на тренерскую работу перешел Дмитрий Шутков, отыгравший в команде практически двадцать лет…

– Он не ушел, а остается с командой и продолжает тренировать! Вы так печально сказали, что мне даже плакать захотелось. (Улыбается.)
 
– Несколько удивил трансфер Селезнева. Он был у нас дважды, и теперь мы заплатили за него 2.5 миллиона евро…

– Я не думаю, что этот трансфер кого-то удивил. Давно уже журналисты и болельщики сватали его обратно к нам. Во-первых, он украинец, во-вторых – наш воспитанник, что тоже немаловажно. А в-третьих скажу: он своей работой доказал, что умеет забивать. Он нам нужен как раз для этого – забивать! Мы играем на нескольких фронтах, проводим 46 официальных матчей за сезон, и это при том, что Луческу проводит и много неофициальных поединков! Наше нападение не справилось бы с таким объемом работы, поэтому мы приняли решение вернуть его.
 
– Сейчас пошло много слухов о Нико Кранчаре из «Тоттенхэма». Он сильно просится к нам. Почему бы его не взять?

– Ну, так можно пол-Европы забрать: «Почему бы его не взять?» (Смеется.) Потому что он нам не интересен, и мы его покупать не будем.
 
– Когда вы планируете провести открытую тренировку на стадионе?

– Этот вопрос мы обсуждаем. Сейчас «прошиваем» поле с помощью специального оборудования, необходимо время. Если мы с нашими агрономами договоримся – тогда, думаю, проведем открытую тренировку.
 
– Сергей Анатольевич, в прошлом году были организованы отличные встречи с футболистами. В частности, у нас был Ярослав – очень было приятно! Планируется ли подобное и в дальнейшем? И будут ли мастер-классы для детей от игроков «Шахтера»?

– Вы должны понимать, что мы, менеджмент клуба, не будем навязывать болельщикам – с кем им встречаться, не будем приводить их за руку и говорить: «Вот он вам, идите на него смотреть». От вас должна исходить инициатива. Если вы готовы к организованной встрече – пожалуйста, сообщайте, и мы будем проводить. А мастер-классы мы намерены сделать регулярными, так что те, кто не успел записаться сейчас, получат возможность потренироваться позже.
 
– Для чего практически каждый год менять комплект домашней и выездной формы?

– Такова политика фирмы Nike. Каждые два сезона она делает новую форму, причем не только для «Шахтера», но и для других клубов мира, с которыми сотрудничает. Такова политика компании, и мы ей следуем, поскольку это технический спонсор клуба.
 
– У нас сейчас пять вратарей, учитывая Вирта. И что с Худжамовым?

– 1 июля возвращается команда, и мы будем садиться и решать, что нам делать дальше. У Вирта заканчивается контракт, поэтому нужно принимать решение, продлевать или нет. До 5 июля мы решим этот вопрос.
 
– Выиграете ли вы Суперкубок?

– У нас же других вариантов-то нет! (Улыбается.)
 
– В 2012 году заканчивается контракт Фернандиньо с клубом. Не хочется потерять такого игрока…

– Его контракт заканчивается через полтора года.
 
– Виллиан продлил контракт, Жадсон продлил контракт… А Фернандиньо?

– Мы сейчас ведем с ним переговоры. Естественно, мы хотим продлить. Насколько это получится – увидим в ближайшие пару месяцев.
 
– Будет ли меняться титульный спонсор на футболках?

– Это зависит от коммерческих предложений. Мы открыты для всех. Мы вели переговоры с одной компанией, но она не выдержала конкуренции с СКМ по выставляемым нами требованиям.
 
– Что делать с переизбытком атакующих полузащитников, бразильцев?

– Вопрос немного не ко мне, но тем не менее: трансферное окно еще не закрыто. Многие болельщики задают такие вопросы. Это нормальный процесс. 1 июля команда возвращается в Донецк, мы садимся и думаем, оцениваем ситуацию по каждому футболисту. К началу сезона и к концу трансферного окна мы постараемся, чтобы количество футболистов было оптимальным. Это рабочие моменты, и сегодня о них просто рано говорить.
 
– Клуб как-то может влиять на дату назначения матчей? Мы играем на Кубок и Суперкубок Украины в будние дни, масса людей в силу работы не может попасть на стадион…

– Мы можем влиять только на даты матчей чемпионата Украины, и то когда речь о базовых днях. Предположим, матч в субботу, а мы играем в воскресенье. Но на финалы Кубка и на Суперкубок мы, к сожалению, влияния не имеем.
 
– Но вы же, в принципе, являетесь учредителем Премьер-лиги…

– Но ведь там не только ФК «Шахтер», там же и другие клубы, правильно? Позицию мы свою выскажем однозначно. Но еще важно попадать в нужные даты, потому что кроме Суперкубка и Кубка есть и другие вопросы. Мы обсудим это с Премьер-лигой и Федерацией футбола. Согласен с вами, что это неправильно.
 
– Как обстоят дела с Марсело Морено? Ходят слухи, что он уже ушел.

– Все нормально, он сейчас со своей сборной, играет. Пока не ушел, пока с нами. (Улыбается.)
 
– Сергей Анатольевич, у нас появился QR-код, с помощью которого можно скачать гимн «Шахтера». Планируется ли развивать это направление?

– Мы планируем это. Никто не говорит, что будет только гимн. Мы намерены регулярно менять то, что закодировано. Это интересная идея.
 
– А не планирует ли клуб создать в Интернете единый проект, который объединит всех болельщиков «Шахтера» в Украине и за рубежом? Например, онлайн-игру, в которой каждый болельщик сможет почувствовать себя тренером. Сейчас это, может быть, смешно, но в будущем у нас появятся новые Виллаш-Боаши и Моуриньо…

– Вы пишите предложения, а мы сядем и обсудим. Мне сложно пока технически понимать, о чем вы говорите, но я думаю, что в голове вы уже выстроили систему.
 
– Когда мы увидим новую форму?

– На презентации новой формы.
 
– На что она будет похожа?

– На форму. Я вам одно скажу: там есть оранжево-черные цвета.
 
– Вы не считаете, что нужно изменить гимн клуба?

– Ну как можно гимн и конституцию страны менять?!
 
– На одном из футбольных сайтов прочитал информацию о том, что достигнута предварительная договоренность о покупке бразильца Диего Кейруша. Это соответствует действительности?

– Ни с кем никаких переговоров по этому поводу мы не вели.
 
– Номера футболистов будут меняться в новом сезоне?

– Нет. Будут только новые у тех игроков, которые пополнили нашу команду.
 
– На стадионе очень много мусора. Когда приходишь, чисто, а уходить уже неприятно…

– Ну так это не ко мне, а к болельщикам вопрос.
 
– Ультрас зажигают файеры, а от них дым стоит такой, что тяжело вдохнуть…

– Мое мнение, что ультрас и файеры – неотъемлемая часть футбола. Я понимаю, что когда дыма много, то он идет вверх и на верхних ярусах дышать нечем. Там реально можно задохнуться. Поэтому, когда мы встречаемся с ультрас, я прошу их использовать файеры, которые не очень сильно дымят – такие технологии существуют. Но от файеров мы не сможем отказаться.
 
– Какие комплексы мероприятий по сервисному обслуживанию болельщиков в сезоне – 2011/2012 вы планируете?

– Проблема знаете в чем? У нас настолько громадный ассортимент того, что мы продаем, что уже не справляемся с ним. Нам все консультанты говорят: «Урежьте, потому что у вас продажи упадут и люди не смогут купить, что им нужно. Куда еще увеличивать-то?»
 
– Последний раз вышел фильм о клубе на DVD в 2009 году, он был посвящен победе в Кубке УЕФА. Что планируется на данный момент – то ли по итогам этого сезона, то ли еще что-то?

– Мы выпускаем сейчас фильм о прошлом сезоне и отдельный фильм, посвященный 75-летию: дополнительная серия к тем, которые уже были по истории клуба. Появятся они уже в ближайшее время. Кстати, я вам рекомендую купить фильм о прошедшем сезоне, потому что президент там дал очень серьезное, большое, глобальное и интересное интервью, в котором говорил о том, куда мы идем, как мы развиваемся, наше видение.
 
– В какой стадии сейчас находится проект по обогреву стадиона в холодное время года?

– Сейчас ведутся полным ходом работы, поэтому, я надеюсь, к ноябрю все будет готово.
 
– Будет ли возможность у болельщиков купить билеты на Евро-2012, если они уже сейчас не стали победителями в лотерее УЕФА? Вы говорили, что у вас имеются какие-то договоренности.

– Эти предварительные договоренности касаются в основном VIP-билетов, они достаточно дорогие и служат для спонсоров УЕФА. Касаемо болельщиков мы просили, чтобы они нам дали квоту для наших абонементщиков, чтобы мы им первыми продали билеты, если они будут в свободной продаже. Думаю, что для держателей сезонных пропусков мы что-то обязательно придумаем.
 
– Ни для кого не секрет, что многие абонементы были приобретены, чтобы без проблем купить билеты на Лигу чемпионов. И из-за этого места на некоторых домашних матчах остаются пустыми.

– Буквально перед тем, как прийти сюда к вам, мы с маркетологами поставили жирную точку в этом вопросе: тот, кто купил абонемент и ни разу не ходил на матчи чемпионата Украины, не будет иметь приоритетного права покупки билетов на Лигу чемпионов.
 
– Может быть, поступить так: если человек не ходит, скажем, три матча, аннулировать его абонемент?

– Нет, аннулировать мы ничего не можем: человек заплатил за товар деньги, как мы можем его аннулировать? Это его желание: ходить – не ходить, я ж не могу заставить.
 
– Когда мы переехали на «Донбасс Арену», то пропала традиция вручать приз лучшим игрокам матча в каждой из команд. Давайте вернем ее.

– Мы подумаем, как это сделать.
 
– Эта старая песня, но все-таки чем закончилась история с Матузалемом?

– «Сарагоса» сейчас подала на банкротство, когда этот процесс идет, то выдача каких-либо долгов по законам Испании запрещена. Мы завязли в судах, нас ставят в очередь, поэтому это достаточно долгий процесс.
 
– Еще один вопрос по поводу Илсиньо: он неожиданно ушел, показалось, что со скандалом. В чем там на самом деле дело? Почему он так поступил?

– Сколько мы уже про Илсиньо говорили… Мы считали, что мы правы, он считал, что он прав. Мы пошли в Лозанну, и там должны через месяц сказать, кто прав. Чтобы я не оправдывался, суд покажет, на чьей же стороне правда.
 
– Когда матчи Лиги чемпионов в Донецке будут играться в 19 часов, как в России?

– Это вопрос не ко мне, а к УЕФА. У них соглашения со спонсорами, а у тех с телевидением. Это все завязано в один клубок, это не наша даже тема. А Россия этого не добилась, просто у них разница во времени большая, поэтому они играют раньше.
 
– Не могли бы вы посодействовать, чтобы каждый футболист завел себе страницу в Facebook, как и вы?

– Это личное дело каждого футболиста. Если он чувствует, что надо переписываться, говорить о себе, рассказывать, что происходит, то пожалуйста. Но не думаю, что правильно заставлять кого-то насильно.
 
– Решен ли вопрос с телевизионными трансляциями чемпионата?

– Пока нет, Премьер-лига старается создать пул, продавать. Но вопрос в том, что пула-то нет. Как была проблема разрозненности, так она и есть. Нужно объединить все клубы, чтобы создать интересный продукт, а у нас этого нет. Думаю, что объединить клубы можно, только когда все президенты соберутся, сядут за один стол и, не выходя из зала, подпишут документы.
 
– В мире существует такая практика, когда футбольные клубы берут понравившихся игроков сначала в аренду на полгода-год. Почему в «Шахтере» не практикуется подобное?

– Ну вот такая у нас политика, не любим мы игроков в аренду брать.
 
– Вы сказали об Илсиньо и Матузалеме. Мне кажется, что на сайте надо давать информацию о том, какие сроки назначены…

– Срок не назначен, если бы он был, то я вам сказал бы о нем. Рассмотрение было 13 мая, когда будет ответ, никто не знает, в этом специфика. Если писать «никто не знает», «никто не знает» каждый день, то подумают, что тут какие-то ненормальные.
 
– Вопрос к тем, кто работает с ультрас. Слушать нецензурные выражения, которые скандируются, оскорбительные выражения в адрес киевского «Динамо» не очень приятно.

– Киевское «Динамо» мы опустим в данной ситуации. На стадионе много детей, есть такая проблема, и мы этот вопрос постоянно муссируем с ультрас, пытаемся, чтобы они как можно меньше или вообще не выкрикивали нецензурщину. Опять же это массовое движение. Его сложно порой контролировать даже тем людям, которые находятся внутри. Поэтому, как можем, мы влияем, но извините, если иногда проскакивает.
 
– Будут ли возвращены из аренды Артем Федецкий и Денис Кожанов?

– Сейчас этот вопрос обсуждается. Первого числа Кожанов приедет в клуб, и мы будем смотреть, что дальше. Федецкий, наверное, пойдет в аренду в «Карпаты» еще на один год. Что касается Кастильо, то он стал игроком «Ариса», заключил двухлетний контракт. Леонардо тоже пока в аренде.
 
– С какого возраста наша селекционная служба просматривает игроков?

– Ребята в филиалах Академии у нас с пяти лет играют. А если говорить о какой-то селекции, то это с того возраста, когда можно парня взять и привезти сюда, в город – с 12-13 лет. Потому что если он из другого города, то нереально забрать от родителей в 8 лет.
 
– А существует практика по поиску юных талантов из другой страны?

– Проблема с иностранцами в том, что они играть могут только с 18 лет. Поэтому и нет смысла. Можно взять, оставить там, а потом забрать. Но пока второго Месси мы не нашли, а потому воздержимся.
 
– «Шахтеру» было бы намного выгоднее реализовывать права на телетрансляцию матчей самостоятельно, нежели в том пуле, в котором он сейчас состоит. Сколько готов клуб еще терпеть такую ситуацию?

– Вопрос в том, что сейчас идет процесс переговоров, поэтому мы ждем, чем все это завершится и когда у нас будет какой-то продукт. Если нет, то тогда мы уже будем говорить с Премьер-лигой, стоит ли нам дальше в этом направлении двигаться. Потому что мы поддерживаем благое начинание, но в итоге оно ничем не заканчивается. Также будем говорить с теми телевизионными компаниями, которые имеют желание купить этот пул, чтобы они тоже влияли на процесс. Но это вопрос больше политический, чем экономический.
 
– Как вы считаете, в украинской Премьер-лиге играются ли договорные матчи?

– Мне никто не докладывал о таких вопросах, поэтому мне сложно судить. Я надеюсь, нет.
 
– Планируется ли проведение товарищеских, благотворительных матчей на «Донбасс Арене» с участием звезд мирового масштаба, как это делают другие европейские гранды?

– Мы планируем товарищескую игру с «Лионом» 27 июля на «Донбасс Арене». Думаю, что наш клуб проводит достаточное количество благотворительных акций. Поэтому в играх со звездами я просто не вижу надобности. Более того, если вы помните, то в прошлом сезоне у нас был матч в чемпионате Украины, в рамках которого мы собирали деньги конкретно для сирот. Думаю, что мы и сами по возможности справляемся.
 
– В этом году ходили слухи о том, что нашими игроками интересуются европейские клубы. Были ли предложения и если да, то почему отказали?

– Нет, официальных предложений не было.
 
– Московские «Лужники» в 2008-м приняли финал Лиги чемпионов. Ведется ли работа, чтобы «Донбасс Арена» приняла финал Лиги Европы?

– Да, мы работаем в этом направлении. Финал Лиги чемпионов нам не дадут, потому что с этим, думаю, город не справится: у нас недостаточно гостиниц, проблемы с инфраструктурой. А касательно Лиги Европы мы работаем.
 
– Виллиан давал интервью, в которых заявлял, что мечтает играть в «Барселоне». Не получится ли так, что его не продали, и теперь он будет играть спустя рукава?

– Думаю, что процентов 80 информации, которая выходит в Интернет, неправдивая. Более того, недавно мне звонило доверенное лицо Виллиана – и было сказано, что агенты, которые порой высказываются в СМИ, на самом деле вообще не агенты, а просто те, кто старается заработать какие-то деньги. Виллиан хочет играть у нас, у него с этим проблем вообще никаких нет.
 
– У нас в городе проходит много матчей и организация порядка на должном уровне. Но во время трансляции выездных игр милиции совсем нет…

– Я передам ваш вопрос мэру города, думаю, что он отреагирует на эту ситуацию.


По материалам: shakhtar.com
Читайте также: