Астрономы обнаружили комету возрастом пять миллиардов лет

Специалисты НАСА  обнаружили ранее неизвестную и довольно крупную комету в Солнечной системе. Обнаружить данный объект удалось в инфракрасном спектре с помощию телескопа WISE среди нескольких миллионов похожих обломков, расположенных во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы.

Новая комета получила название P/2010 B2. Согласно данным WISE, диаметр ядра кометы составляет по меньшей мере 2 км, причем спектральный анализ показал, что состоит комета из довольно старых материалов, что наводит ученых на мысль о том, что сформировалась комета тогда же, когда и большинство планет Солнечной Системы, то есть 4,7 - 5,0 млрд лет назад.

Согласно траектории полета, P/2010 B2 в прошлом была затянута во внутреннюю зону Солнечной системы при помощи гравитации Юпитера, а изначально комета должна была зародиться где-то на периферии. Впрочем, прямо сейчас комета находится на расстоянии 175 млн километров от Земли, что по космическим меркам не слишком далеко. "Кометы - это древние резервуары замороженной воды. Согласно нашим данным, в Солнечной системе есть несколько мест, где изначально могла присутствовать вода на этапе формирования планет", - говорит Эми Мейнцер, старший научный сотрудник проекта WISE.

По ее словам, в будущем P/2010 B2, как и многие другие кометы, скорее всего обзаведется стабильной орбитой и будет вращаться либо вокруг Солнца, либо вокруг Юпитера, сообщает CyberSecurity.ru.