Астрономы обнаружили опасный астероид, летящий к Земле

Участники проекта Pan-STARRS обнаружили первый потенциально опасный астероид диаметром около 46 м, получивший обозначение 2010 ST3.

В своём законченном виде система Pan-STARRS объединит четыре 1,8-метровых телескопа с 1,4-гигапиксельными камерами. Пока в эксплуатацию введён только один телескоп - PS1, расположенный на вершине потухшего вулкана Халеакала на острове Мауи, втором по величине в Гавайском архипелаге. Предполагается, что в рамках проекта Pan-STARRS астрономы зарегистрируют значительное количество новых объектов пояса астероидов, пояса Койпера, комет и троянских астероидов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Кроме того, телескопы смогут обнаруживать переменные звёзды, сверхновые и экзопланеты.

Основная часть крупных потенциально опасных объектов уже известна учёным, но множество астероидов более скромных размеров ускользают от наблюдателей. Разумеется, объекты, соответствующие по своему диаметру 2010 ST3, не представляют серьёзной угрозы и должны разрушаться в атмосфере Земли.

2010 ST3 найден при изучении снимков, полученных 16 сентября. В этот момент он находился примерно в 32 млн км от Земли, а в середине октября, как ожидается, подойдёт ещё ближе - на расстояние в 6,4 млн км.

«Обнаружение 2010 ST3 служит свидетельством того, что Pan-STARRS будет самой чувствительной системой, способной регистрировать потенциально опасные астероиды, - резюмирует участник работ на PS1 Роберт Джедике (Robert Jedicke), представляющий Гавайский университет. - На удалении в 32 млн км другие системы, направленные на поиск астероидов, заметить его просто не могли. Сохраняется очень небольшая вероятность того, что в 2098 году он столкнётся с Землёй, а значит, за 2010 ST3 стоит понаблюдать».

По материалам: www.compulenta.ru