Производители сигарет судятся с американскими властями из-за картинок на пачках

Отпугивающая картинка на пачке сигарет.

Четыре из пяти крупнейших табачных концернов США подали в суд на правительство, сообщает Associated Press. Они заявляют, что правила, обязывающие производителей публиковать отпугивающие картинки на пачках, неконституционны и являются нарушением свободы слова.

Закон, который должен вступить в силу в 2012 г., обязывает производителей сигарет публиковать на пачках шокирующие картинки - такие как фотографии больных легких, сгнивших зубов и даже трупов. Однако истцы не хотят участвовать в правительственной антитабачной кампании.

"Табачная пачка - не место для публикации истеричных правительственных лозунгов. Мы не хотим отпугивать своих покупателей", - указали компании в иске, поданном во вторник в федеральный суд в Вашингтоне.

В суд подали R.J. Reynolds Tobacco (производитель сигарет Winston и Camel), Lorillard Tobacco (торговые марки Kent и True), Commonwealth Brands (Davidoff и West), Liggett Group (сигареты L&M), а также Santa Fe Natural Tobacco. Компании заявляют, что не против публикации на упаковках сухих фактов, которые помогут потребителю самому сделать выбор. При этом их не устраивает, если правительственная пропаганда будет занимать на упаковке больше места, чем собственно бренд. Знаменитая компания Philipp Morris к иску не присоединилась.

Согласно новым правилам, предупреждения разместятся на обеих сторонах сигаретной пачки и займут половину ее размера. Кроме того, на каждой пачке будет указан телефонный номер службы поддержки для желающих расстаться с вредной привычкой. Подобные рисунки также появятся в рекламе сигарет. Они должны будут занимать не менее 20% от всей площади рекламного модуля.

Табачные компании также обвиняют правительство в том, что планируемые им маленькие рекламные плакаты необъективны. К примеру, пресловутое изображение трупа с швом через все тело - на самом деле фотография актера с поддельным шрамом, а легкие заметно модифицировали, чтобы они выглядели хуже на фотографиях, чем на самом деле.

В компаниях отметили, что новые меры по борьбе с курением будут стоить им миллионы долларов, так как этикетки придется часто менять, чтобы обеспечить минимальное визуальное различие между брендами.

Ответчик - американский Минздрав - от комментариев отказался, однако в июне, когда было объявлено о введении нового регламента, министр здравоохранения Кетлин Сибелиус назвала шокирующие картинки откровенным и честным предупреждением о вреде курения.


По материалам: www.utro.ru
Читайте также: