Что понадобится вашей машине зимой, или Как подсесть на безопасные колеса

Александр Рыбальченко: «Чем больше на шине ламелей (прорезей) и шашек, тем надежнее она на дороге».

Неподготовленность к погодным условиям - один из факторов, влияющих на статистику ДТП. А синоптики, кстати, обещают, что настоящая зима не заставит себя ждать. Так что, автомобилисты, не расслабляйтесь, и подумайте, готова ли к суровым испытаниям ваша «ласточка».

Шипы, цепи или всесезонка?


Экономить на таком важном атрибуте, как шины, делая ставку на всесезонные, не стоит. В большинстве стран Европы их использование запрещено. При том, что наши холода гораздо суровее, многие все же выбирают универсальность. Однако состав, строение и температурный режим летней и зимней резины кардинально отличаются. Так что достичь одинаковых свойств и эксплуатационных характеристик для всех погодных условий на протяжении года просто невозможно. Поэтому выбирать стоит лишь по сезону.

Зимние рассчитаны на стойкость к заносам и хорошее торможение на льду и снегу. Их структура более мягкая, а в состав добавляются морозостойкие присадки. Обращать внимание стоит и на рисунок протектора. Чем длиннее ламели (прорези), тем лучше будет сцепление с дорогой.

- Задуматься о смене резины, - говорит директор автосервиса «Полек-Топ» Александр Рыбальченко, - стоит уже при среднесуточной температуре плюс 5-7 градусов, а не когда дороги покроются льдом и снегом. Даже при такой температуре резина, рассчитанная на теплое время года, твердеет, и автомобиль становится не таким устойчивым. При покупке следует обратить внимание на профиль. Чем он выше и уже, тем лучше позволяет двигаться по снегу.

Сергей Мушенко занимается шиномонтажом.

Сергей Мушенко занимается шиномонтажом.

В условиях сильно замерзших или укатанных снегом дорог выигрывают шипованные шины. Именно на них часто ошибочно делают ставку наши водители.

- У шипов много минусов, - объясняет Александр. - Они эффективны лишь в загородных условиях и холмистой местности, а также рассчитаны на низкую температуру. На городских очищенных трассах практически бесполезны. Сухой асфальт шипы разрушают и создают при езде лишний шум. А неустойчивость и занос в таких условиях только повышаются. Есть вариант покупки шипов отдельно, установка их на одно колесо будет стоить около ста гривен. Но надежнее уже готовые. Главное - каждый водитель должен запомнить, что все зависит от того, как он управляет транспортом. Предугадать всё на дороге невозможно. Даже на самой хорошей резине есть риск заноса.

Стараясь перестраховаться, некоторые автолюбители приобретают цепи.

- Если живете в сельской местности, ездите по бездорожью - они пригодятся, - говорит Рыбальченко. - В городе такие условия бывают редко. Да и любителю быстрой езды от цепей придется отказаться: превышая скорость 60 километров в час, он рискует просто разорвать свои шины.

Не советуют специалисты доверять бэушной резине. Верить на слово продавцу не стоит, а разузнать, кто и как на ней ездил - невозможно. Зачастую она быстро приходит в негодность и на ремонт приходится затрачивать чуть ли не больше сэкономленного при покупке.

Аккумулятор лучше заменить


Чтобы не проклинать лишний раз день, когда вы сели за «баранку своего пылесоса», не поленитесь оценить состояние аккумулятора. Перво-наперво проверьте плотность электролита. В зимнее время она должна достигать 1270-1280 кг/м3. Если емкость батареи упала более, чем на 30%, ее рекомендуется сменить. Иначе есть риск сразу заглохнуть.

В связи с сильной изнашиваемостью двигателя в зимний период, возрастают требования к качеству моторного масла. Гоняться за дорогими производителями не стоит, главное - чтобы оно хорошо подходило автомобилю. Менять его следует после каждых намотанных 10-15 тысяч километров.

Уделите немалое внимание и тормозной системе. Начните с прокачки всех тормозных цилиндров и обновления тормозной жидкости. Наиболее точно определить, есть ли у вашего автомобиля такие проблемы, поможет компьютерная диагностика. Если ничего не выявится, обойтись можно обычной чисткой. Налипающая грязь способна повредить головки датчиков ABS.

Защищаем кузов

Дождь, снег, ветер и просто холод негативно влияют на кузов автомобиля. Не меньше вреда наносит соль, которой посыпаны все дороги. Как уберечься от такого воздействия, рассказал автомобилист со стажем Александр Левин.

- Защитить покрытие корпуса от мелких повреждений невозможно, - говорит он. - На нем образуются микротрещины, в них попадает вода, запуская процесс коррозии. Чтобы избежать этого, до наступления холодов смажьте машину специальными мастиками. Они создают защитный слой, не позволяющий травмировать кузов. Перед этим авто обязательно помойте. Днища современных машин в заводских условиях хорошо обработаны защитными смесями, поэтому нет особой необходимости беспокоится.

В это время года уделите особое внимание мойке. Но не переусердствуйте. И на морозе не рекомендуется это делать. Из-за резкой смены температуры полировка тускнеет. А если помыть в холодную погоду горячей водой - образуется ржавчина.

Марина Самара. Фото Ольги Кононенко.

Важные мелочи

Щетка. Именно ее не окажется под рукой в то самое снежное утро, когда нужно будет спешить, и сугроб с машины придется отгребать перчаткой. На этом инвентаре, как ни странно, лучше не экономить. У плохонькой и дешевой ворс быстро помнется и поредеет, а ручка будет скользкой и неудобной, может поломаться даже от несильного нажатия. Если у вас высокий внедорожник, то рассчитывайте, что сметать снег с крыши будет удобно только человеку с ростом баскетболиста. Так что щетку нужно выбирать с длинной ручкой - не короче 50 см.

Да, и скребок для очистки стекол от наледи, даже если он прилагается к щетке, лучше купить отдельно. Выбрать эластичный, не царапающий поверхность и имеющий удобную ручку.

Размораживающая жидкость.
Чтобы не возникало проблем с открытием замков в сильный мороз, купите жидкость для размораживания. Стоит она около 25 гривен, а сил и нервов сбережет немало. Раз в месяц для профилактики стоит обработать ею все замки. Она смазывает их и предохраняет от замерзания. Все жидкости изготавливаются на основе спирта и похожи друг на друга. Самыми качественными считаются Liqui Moly, Goldline и Bizol.

Незамерзайка. Всегда должна быть с собой запасная канистрочка жидкости для омывателя. Когда идет мокрый снег, а на дорогах много раскидывающих брызги машин, закончившаяся в омывателе жидкость будет не просто досадой - причиной опасности. Так что, запасаясь этим расходником, берите каждый раз парочку.

Дворники.
Изношенные дворники оставляют на стекле разводы, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и это становится вопросом безопасности. Самыми эффективными считаются Bosch. Они очень удобны тем, что на них есть датчики износа. Если датчик зеленого цвета - нормальное состояние. Желтого - скоро потребуется замена. Соответственно, черный цвет говорит о срочной их замене.

Накидка на кресло с электроподогревом. Далеко не в каждой машине есть такая удобная опция, вот и изображают автомобилисты по утрам танцующих пингвинов, пока машина греется на стоянке. Электрообогрев эту проблему решает на раз. Опять же - при выборе не скупитесь! Атрибут накидки с обогревом - прочные крепления, подходящие к креслу вашего авто (требуется примерка). Сама она должна быть сделана из прочного износостойкого материала, подключаться к розетке прикуривателя при помощи не тонкого провода. В идеале - наличие блока управления подогревом, который автоматически отключит электропитание после часа-двух поддерживания температуры.

Бардачок.
Баллончик WD-40 - штука необходимая. Обработайте замки дверок после автомойки и таскайте его на всякий случай с собой. Нет смешнее зрелища, чем пытающийся отпереть на морозе машину водитель.

Горячий воск.
Не жмитесь на мойке - попросите сделать такую обработку. Во-первых, грязь к кузову не так прилипает. Во-вторых, лакокрасочное покрытие бережется, и места сколов и царапин не ржавеют.

Перчатки. Зимой, даже открывая багажник меньше, легко можно замараться, тем более, доливая незамерзайку. Бросьте пару текстильных рабочих перчаток из строительного магазина в нишу дверки.

Провода-прикуриватели.
Отказать прикурить, объяснив это отсутствием проводов, - самое простое. Так что, если есть проблемы с холодным запуском, купите и возите в багажнике. Лучше выбрать 500-амперные (или больше) длиной не менее 4 м.

«Друга смуга».


Читайте также: