Скандал: "Биокон" нашел угрозу здоровью

Медицинское-научно производственное объединение «Биокон» сообщило "Донбассу", что "в Донецкой области появились недобросовестные предприниматели, которые необоснованно завышают цены на продукты нашего производства, вводят в заблуждение покупателей, наживаются на чужих проблемах, манипулируют здоровьем людей".

Далее представители компании сообают: "От этого страдают в основном люди преклонного возраста, пенсионеры, которые, как правило, относятся к малообеспеченным слоям населения. В апреле 2009 года в ряде изданий Донецкой области была опубликована реклама магазинов «Доктор Борменталь» с описанием средства производства нашей компании - бальзама для кожи стоп «Доктор Биокон». Этот бальзам наша компания производит давно и он благодаря своим свойствам заслуженно пользуется спросом, доверием и любовью потребителей, что мошенники и взяли на вооружение.

В рекламе, опубликованной магазинами «Доктор Борменталь», искажен истинный смысл назначения бальзама, даны рекомендации по применению, отличающиеся от тех, которые дает производитель, то есть мы - Медицинское МНПО «Биокон». А это может негативно отразиться на здоровье потребителей. В недобросовестной рекламе написано: «Бальзам «Доктор Биокон» улучшает работу сосудов ног, что важно при варикозах и артрозах. Как показывает практика недельного применения этого препарата, проходит отечность ног при варикозах, исчезают боли при подагре и артрозе. Бальзам включает в свой состав уникальные компоненты, открытые французскими учеными, которые омолаживают кожный покров и ногтевые пластины ступней». В инструкции по применению «МНПО «Биокон» для бальзама для кожи стоп «Доктор Биокон» производителем указано: «Размягчает и мягко отшелушивает огрубевшую кожу стоп. Заживляет трещины на стопе, уменьшает их глубину, препятствует их образованию. Снижает потливость, подавляет неприятный запах. Обладает антибактериальным и противогрибковым эффектом. Возвращает коже ног привлекательный внешний вид, предупреждает сухость стоп, образование натоптышей. Придает ногам чувство комфорта и свежести».

Поясним, чем могут обернуться для человека эти отличия. «Биокон» ответственно подходит к созданию своих рецептур, чтобы средства были действительно эффективными. Поэтому в бальзаме для кожи стоп содержится большое количество активных веществ, которые способствуют заживлению трещин, отшелушиванию и смягчению огрубевшей кожи стоп. Если же наносить средство не на огрубевшую кожу голени, как рекомендуется в недобросовестной рекламе, то это может вызвать раздражение. Это средство не предназначено ни для лечения варикозного расширения вен (для профилактики этого заболевания «Биокон» выпускает другое средство – «Гирудовен»), ни артроза. Таким образом, своими заявлениями недобросовестные торговцы подвергают риску здоровье людей, среди которых в основном пожилые люди, которых и беспокоят перечисленные мошенниками заболевания. Чтобы нажиться, они играют на самом ценном – здоровье человека.

Таким образом, приведенная в рекламе информация порочит нашу деловую репутацию, вводит в заблуждение потребителей и может нанести вред их здоровью.

Цена средства, которая указана также противоречит ценовой политике нашего предприятия – мы рекомендуем продавать данное средство не выше 14 грн., магазины «Доктора Борменталя» предлагают его по 70 грн. и проводят акцию с 50% скидкой – то есть всего за 35 гривен! Указанную в рекламе «Доктора Борменталя» цену в размере 70 грн. и 35 грн. можно расценивать как нарушение конкурентного законодательства и введение покупателей в заблуждение.

Компания «Биокон» сообщает, что никакого отношения к данной рекламе не имеет и никогда не поставляла товар таким сомнительным клиентам. Более того, на наши звонки в магазинах «Доктора Борменталя» нам не дают никакой информации, не комментируют свое поведение, а телефон директора постоянно отключен. Никакой информации о юридическом лице данного предприятия у нас нет.

Компания «Биокон» не давала данному рекламодателю право на использование продуктов интеллектуальной собственности – имени нашей компании – Медицинское научно-производственное объединение «Биокон», торговой марки «Биокон», санитарно-гигиенического заключения на бальзам для стоп. Использование нашего имени и названий является нарушением законодательства об интеллектуальной собственности, а опубликованная информация порочит наш имидж и репутацию. В случае опубликования недостоверной рекламы тень может упасть и на имидж редакций. Кроме того, согласно законодательству, рекламодатель обязан предоставлять разрешения на использование продуктов интеллектуальной собственности, а поскольку наша компания таких разрешений не давала, то опубликование рекламы будет ставить под сомнение ее правомерность. В таком случае нарушение рекламного законодательства дает нам право отстаивать свои интересы, имидж и репутацию в суде.

В связи с вышеизложенным просим не принимать рекламу от сомнительных рекламодателей с использованием описания и изображений продуктов производства МНПО «Биокон» без разрешений на использование названий, изображений этих продуктов от нашей компании".


Читайте также: