Скандал с донецким журналистом. А был ли "мальчик"?

Скандал с донецким журналистом. А был ли "мальчик"?

Максим Касьянов, позиционирующий себя как журналист и общественный деятель, не связывает нападение на него у супермаркета "Бум" со своей журналисткой деятельностью.

Как ранее сообщал donbass.ua, 20 июня в Донецке во время проверки магазинов (председателем Донецкой ОГА Андреем Шишацким и первым заместителем председателя ГНС Украины - начальником налоговой милиции Андрем Головачом), целью которой было предотвращение незаконной продажи фальсифицированной алкогольной продукции, произошел инцидент. Неизвестные люди в штатском задержали Максима Касьянова.

Касьянов на сегодняшней пресс-конференции сообщил, что в результате конфликта он не писал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по статье 171 УК Украины (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов - ред.)

"Я не говорил о факте препятствия журналисткой деятельности Я пришел в райотдел написать заявление о том, что на меня напали неизвестные, избили и ограбили. У меня спросили: есть ли журналистское удостоверение, я сказал, что есть. Я не показывал направо и налево корочку, и не кричал, что я журналист, и что вы себе позволяете. Я не требовал особого статуса. Я выступаю за соблюдение законности в отношении всех и не к какой-то категории. Я принципиально не буду сейчас говорить о том, что я вот журналист. Есть гражданин. Нельзя граждан хватать на улице просто так, нельзя их бить, нельзя их грабить", - заявил Касьянов.

Тем не менее, он подчеркнул, что в момент конфликта собирал информацию для интернет-издания и не совершал никаких действий, которые можно было воспринять как угрозу охраняемым лицам.

"Есть системные нарушения и общегражданские, и по отношению к журналистам. Я выполнял свою работу как журналист. В этом момент произошло нападение. Я не связываю с тем, что на меня напали, потому что я выполнял эту работу. Ну, может лицо у меня такое. Я не знаю мотивов, по которым эти неизвестные люди на меня набросились. В райотделе я написал четкое заявление: на меня напали, ограбили, избили. Прошу принять меры. То, что меня спросили являюсь ли я журналистом, я честно ответил: да, являюсь. Я этого не стесняюсь. Скрывать этот факт я не вижу никакого смысла, но нельзя бить ни журналиста, ни простого гражданина. И грабить тоже нельзя. Нападение на меня в связи с тем, что я снимал, я не связываю. Я не знаю что к чему, я не знаю что у них в головах. Я не знаю - каков у них мотив, но мне не нравится, что журналист я или нет, меня хватают, бьют и грабят. С этим что-то надо делать", - считает Касьянов.

(Максим Касьянов утверждает, что у него из сумки пропало 1 тыс. долларов - прим. ред.)

В частности, он отметил, что не имеет претензий к губернатору Донецкой области Андрею Шишацкому (ранее Касьянов заявлял, что на него напали охранники губернатора - ред.) "У меня претензия к тем неизвестным до сих пор для меня людям, которые напали на меня, били меня и грабили. Верните деньги. Это к ним. Второе: Шишацкий мне ничего плохого не сделал, он меня не бил, он меня не грабил. Третье: у меня претензия к следователю прокуратуры Руденко. На данный момент отвертка и мое удостоверение журналиста находится в прокуратуре Ворошиловского района. На мою просьбу вернуть мне мои личные вещи, следователь сказал, что они пока побудут у него", - пояснил Касьянов.

Он также сообщил, что написал признание в подготовке покушения на губернатора из-за того, что следователь обещал не отпустить его домой, а было уже позднее время.

При этом сам Касьянов  не видит для себя в этом деле "перспективу ни юридическую, ни судебную". "Если нам удастся выработать механизм противодействия такому беспределу, я буду счастлив и доволен", - отметил он.

Объясняя появившуюся информацию о том, что Касьянов обратился в милицию по факту противодействия ему в исполнении служебных обязанностей, адвокат журналиста, Татьяна Иванова, отметила, что такой вывод сделал начальник РОВД. Касьянов же просил принять меры к людям избившим и ограбившим его.

Максим Касьянов

Максим Абрамовский - представитель НМПУ, Максим Касьянов, Татьяна Иванова - адвокат.

Где работает журналист?

На вопрос о месте работы Максим Касьянов ответил: "Официальное место работы - еженедельник «Корреспондент Донбасса». Я официально трудовой договор подписал 16 мая. Также я фрилансер. Я работаю на некоторые другие интернет-издания. В частности, "Коррдонинфо". Я печатаюсь, выставляю фото- и видео-материалы.  Моя трудовая книжка лежит у меня дома", - отметил он.

(На сайте korrdon.info Касьянов упоминается как внештатный корреспондент - прим. ред.)

Касьянов также рассказал об опасности работы журналиста: "Есть специфика работы. Я освещаю острые темы. И когда вы освещаете острые темы, то иногда за это приходится расплачиваться. Если вы пишете там о кошечках, собачках, кактусах, то маловероятно, что с вами будут связаны какие-то экстраординарные события. Ну, если пишете о Писареве, то тоже маловероятно, что кто-то вам битой по голове стукнет".

В то же время на просьбу привести примеры острых материалов, Касьянов назвал один - о начальнике поезда Донецк – Москва Валентине Бреславской.

Налоговая: Человек начал вести себя истерично

Как в дальнейшем сообщили в пресс-службе ГНА, «оперативные работники ГНС в Донецкой области, находясь перед входом в супермаркет БУМ (Донецк), обратили внимание на человека с неадекватным поведением (резкие движения, наличие сомнительного предмета за ремнем брюк). Во время подъезда машины с руководством в супермаркет этот человек, держась за предмет, начал быстро двигаться в сторону машины. Не будучи уверенными в его намерениях, сотрудники ДПС в Донецкой области вынуждены были придержать его. Человек начал вести себя истерично, не отпуская руки от сомнительного предмета. С целью отвода возможной угрозы для граждан, находившихся возле супермаркета, сотрудники налоговой милиции оттеснили человека с неадекватным поведением, а наряд милиции, который вскоре прибыл на место инцидента, задержал его. Во время задержания у мужчины выпала отвертка значительных размеров».

МВД: У Касьянова были изъяты складной нож и отвертка

После инцидента ОСО ГУМВД Украины в Донецкой области было распространено сообщение о том, что «20.06.2012 года в Ворошиловский районный отдел милиции нарядом патрульной службы был доставлен донецкий журналист Максим Касьянов. Было установлено, что Касьянов, пытаясь осуществить видеосъемку подъезда председателя Донецкой ОГА А. Шишацкого и начальника налоговой милиции А. Головача к супермаркету «БУМ», вызвал подозрение у оперативных сотрудников ГНС в Донецкой области, был ими задержан и передан милиционерам. В ходе осмотра у Касьянова были изъяты складной нож и отвертка. В свою очередь, задержанный написал заявление с просьбой принять меры к неизвестным, которые препятствовали осуществлению его профессиональной деятельности. Собранные по данному факту материалы переданы в прокуратуру Ворошиловского района г. Донецка для проверки и принятия решения».

Прокуратура: Выясняется, имели ли место такие факты

В свою очередь пресс-служба прокуратуры Донецкой области сообщила, что «по факту инцидента прокуратура Ворошиловского района проводит проверку в порядке ст. 97 УПК Украины, устанавливаются очевидцы происшествия. Относительно сообщений СМИ о принудительных действиях со стороны работников прокуратуры в отношении М. Касьянова, отметим, что сейчас выясняется, имели ли место такие факты. По результатам проверки будет дана правовая оценка события и принято решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела».

Андрей Шишацкий: Скандалы – часть его работы

Губернатор Донецкой области считает произошедшее провокацией. "Я когда выяснил, что это за человек, я понял, что скандалы - это просто часть его работы. Ему нужно, чтоб о нем писали. И, видимо, есть какие-то акценты, установки, чтоб подсвечивать именно то или так о власти, или о конкретных людях. Поэтому, я давать еще лишний раз повод для этой информационной шумихи не стану", - заявил он в интервью изданию ОстороВ.

Сергей Салов: Это не первый конфликт с законом

Аналогичного мнения придерживается и адвокат Сергей Салов, у которого Касьянов работал помощником 8 лет. Он в интервью газете "Сегодня" характеризует своего экс-подчиненного как провокатора-профи.

- У него патологическая жажда денег и славы. Он ищет любую возможность, чтобы попасть на экраны ТВ или на страницы газет. Он большой мастер интриг и провокаций. И у него это не первый конфликт с законом. Его даже психиатры обследовали, — говорит Салов.


Читайте также: