На семиклассника рухнула стена

Вот таким симпатягой, как на этой фотографии из школьного альбома, Миша останется  в сердцах родных и друзей. И та самая кирпичная кладка, ставшая могильной плитой для мальчонки.

В «Донбассе» от 27 января мы рассказывали о несчастном случае с восьмиклассником школы №2 , получившим тяжелую травму в неохраняемом недострое - хирургическом отделении ЦГБ г. Снежного. Парнишке на днях должны снять гипс, а наблюдение и лечение еще будет продолжаться долго. И вот новое ЧП, только уж совсем трагичное: под обломком кирпичной стены частного дома на Пригородной улице в Снежном погиб ученик школы №5 Миша Сушилин.

В хатах окна заколочены

…Заместитель городского головы Виктор Маруценко в сердцах назвал этот закуточек у шахтного железнодорожного полотна «Тмутараканью». Нет, это не на краю географии. На краю цивилизации: узкие без всякого асфальта или шлакового покрытия улочки, заполоненные весенней хлябью. Через дом-два - настоящие развалины или пустующие с заколоченными окнами хаты. Но дом Миши, его дедушки Саши, да и многие другие - словно островки нормальной жизни… Которую оборвала трагедия.

В среду после уроков Миша со своим младшим братом Сашей сходили в магазин за газировкой, а когда возвращались, соблазнились забраться в развалины домов на их же Пригородной улице. И вдруг младший услышал: «Саня, помоги!». Помочь можно было, если бы в мгновение ока поднял кто-то тяжеленную кладку, обрушившуюся на мальчонку. Саша позвал соседей: четверо взрослых мужиков едва приподняли стенку, чтобы вызволить бедолагу.

Горе пришло к дедушке Саше, прабабушке Гале, в одночасье потерявших любимого внука. А у Саши теперь нет старшего брата.

Уроки на «развалках»

Соседи рассказывают, что любимое занятие местных пацанов - лазить по развалинам, играть в войнушку, выбирать стройматериалы. Мол, их столько раз прогоняли отсюда, но запретный плод всегда сладок… Впрочем, Саша и Миша ходили еще и на футбольные тренировки.

Мы прошли по Пригородной, по параллельной Вишневой. До благодати далеко. У одной из развалин увидели увлеченно работавших топором, лопатой, молотком мальчиков. Влад из школы №5 и Антон из восьмой, как они представились, строили футбольное поле: весна уж пришла, так что будет альтернатива лазанию по «развалкам» - брошенному жилью.

Стойки выломали в горевшем доме, Антон выбивал из бревен гвозди, Владик утрамбовывал землю у будущих ворот. Просто умилительная картина: пацаны заняты полезным делом. Но...

Во-первых, опасным, коль разбирают развалины. Во-вторых, как оказалось, им надо быть в это время… на занятиях. Во всяком случае, оба сказали, что они то ли отпросились, то ли по «заявлению» не ходят в школу. Если болеют, то однозначно нарушают больничный режим, так куда же смотрят родители? А если прогуливают? Или какие-то липовые справки предоставили в школы? Словом, в любом случае, им бы в этот полдень не у «развалки» вкалывать, а как минимум корпеть над уроками.

Раздолье для мародеров

В городе никто не может сказать точно, сколько брошенного жилья в частном секторе, все ограничиваются коротким «много». Дом, где произошла эта трагедия, по данным БТИ, как уточнил Виктор Маруценко, никто не принимал в наследство. А хозяева умерли. Продать жилье в таком поселке сложно.

Когда уезжала, пассажиры на автобусной остановке показали красивенький из белого и красного кирпича домик на углу, хозяйка которого уже года два не находит покупателя, получив усадьбу в наследство. Не убережешь - найдется нуждающийся в стройматериалах б/у, начнет мародерствовать. В газетах частенько появляются объявления о покупке дома «дешево под разборку». Но многие постройки в шахтерских поселках не кирпичные или шлакоблочные, а глинобитные или литые из шлака. Ценным в них могут быть перекрытия, полы. Начиная втихую разбирать жилье, мародеры часто попадают под обрушения. Говорят, пацанята здесь когда-то крепко свалились с крыши пустующего дома, но без последствий. Звоночком это им не стало.

Защищать подростков от беды некому

Может, эта трагедия прозвучит-таки набатом для тех, кто оградит подростков от беды? Во всяком случае, хирургический корпус, травмировавший мальчика, так после нашей публикации и не обезопасили, не заложили проемы. В ОКСе, на балансе которого он находится, мне ничего не пояснили: начальник в отпуске, а специалист категорично отрезала, что не уполномочена со мной беседовать, вы, дескать, и так нас в той статье покритиковали…

Сносить ничейные развалины бульдозером, как предлагали жители улицы Пригородной, просто некому: в бюджете таких денег нет, горожане за свой счет ничего делать не будут. Значит, надеяться, что нас не ждет новая беда, не приходится.


Валентина Постнова. Фото автора.
Читайте также: