Старики соскучились по уважению
Практически в каждом втором письме, приходящем в редакцию, всплывает одна и та же наболевшая тема – нет в нашей стране уважения и почтения к старикам. Обидеть немощного человека готовы все: от высших чинов в правительстве, разрабатывающих пенсионное законодательство, до юного поколения на улицах. Встречаются, конечно, и исключения. Жаль только, что они очень редки...
Сначала дали, теперь отнимают
Здравствуй, «Донбасс»! Мне 82 года, я ветеран войны и труда. Проработала медицинской сестрой на шахте одиннадцать лет. Общий трудовой стаж - сорок лет. Государство назначило мне пенсию, а с апреля из нее высчитали 600 гривен. Я живу одна в доме. У меня печное отопление. Хоть и трудилась на шахте, льгот на уголь не имею, а теперь и пенсию уменьшили.
В городской газете «Информатор» начальник управления пенсионного обеспечения Главного управления ПФУ в Донецкой области Вера Куприянова заявила, что снижение пенсии некоторым категориям работников шахт полностью обосновано, что о текущих перерасчетах мы, пенсионеры, должны были получить уведомление.
Правильно сказано - должны были. Никакого уведомления ни я, ни другие пенсионеры, попавшие под чей-то росчерк пера, не получали. За разъяснениями мне необходимо было обращаться в Пенсионный фонд Селидова.
Мне очень тяжело самой передвигаться, но я заказала такси и добралась до здания фонда. За всю мою жизнь со мной так по-хамски не обращались. В двух словах боль и обиду не выскажешь, но самое главное, что я уехала без ответа на свой вопрос. Уважаемая редакция, очень прошу вас разъяснить, на основании каких правовых документов снижение пенсии «полностью обосновано».
Татьяна Бондаренко, г. Селидово.
Комментарий «Донбассу»
Начальник управления пенсионного обеспечения Главного управления ПФУ в Донецкой области Вера Куприянова:
- Шестьсот гривен, о которых идет речь, были начислены в прошлом году ошибочно. Путаница возникла в результате вступления в силу закона «О престижности шахтерского труда». Согласно этому закону, надбавка положена только шахтерам, работающим полный рабочий день. Медсестры обслуживают шахтеров, но не добывают уголь и числятся в медучреждениях. Именно поэтому надбавку и сняли, ведь она была насчитана неправильно и необоснованно.
От редакции
Конечно, закон есть закон. И с ним не поспоришь. Но как же быть с обыкновенной человечностью? Дико, что ветераны вынуждены умолять о надбавках, ходить с протянутой рукой и не иметь возможности достойно прожить свою старость...
Ксения Малышева.