Взрослые выбрали «Муху-Цокотуху», а дети - «Девочку со спичками»
Жюри и сотни посетителей Донецкого областного русского театра юного зрителя, расположенного в Макеевке, в течение недели выбирали самых талантливых актеров, режиссеров и лучшие спектакли, которые демонстрировали участники открытого фестиваля «ТЮЗ-2009».
Из восьми действующих на сегодняшний день в Украине театров для детей и юношества в Макеевку приехали сразу семь коллективов, обеспечив фестивалю, который впервые проводился в Донбассе, неофициальный статус всеукраинского.
За неделю театры показали шестнадцать спектаклей, из них «Лучшим представлением для детей младшего школьного возраста» стала постановка Запорожского ТЮЗа «Муха-Цокотуха», а «Лучшим представлением для детей старшего школьного возраста» признали работу нашего театра «Ночь перед Рождеством». Но это - по мнению взрослых судей, конкуренцию которым на фестивале составило детское жюри. А оно признало самым впечатляющим спектакль Севастопольского театра «Девочка со спичками».
Впрочем, как признались «Донбассу» режиссеры всех семи театров, номинации и ценные подарки теряют свою значимость в сравнении с возможностью общения друг с другом, которую они получили благодаря этому первому фестивалю ТЮЗов.
Музыка «Ночи...» и «Вождя...»
После того, как участники и гости фестиваля посмотрели две конкурсные работы донецкого ТЮЗа - гоголевскую «Ночь перед Рождеством» и «Вождя краснокожих» по О'Генри, то пришли к единогласному мнению: звучавшая во время действия музыка была такой яркой и самодостаточной, что ее впору признать отдельным персонажем! Поэтому автор музыкального оформления - Сурен Арутюнянц - был назван победителем в этой номинации.
- Поскольку действие происходит в старину, то в «Ночи...» мы решили обратиться к общеславянским музыкальным корням, то есть обойтись без инструментов, имитируя их звучание голосами вокалистов. Но ради необходимого контраста добра и зла появление на сцене нечистой силы сопроводили барабанами и гитарами, - рассказал макеевский композитор.
А вот «Вождь...» запоминается всем четким погружением в индейскую оригинальную музыку, которая в детстве почему-то звучит особенно привлекательно и будто готовит к каким-то приключениям.
Ирина Панская.