Прокуратура разбирается с неприкосновенным "Дубком"

Прокуратура разбирается с неприкосновенным "Дубком"

В борьбе с застройщиком, который самовольно соорудил кафе на самом многолюдном пятачке торезского микрорайона №3, прокуратура города столкнулась с непониманием и волокитой практически во всех учреждениях.

О подробностях скандального дела вокруг незаконной застройки рассказал прокурор Тореза Феликс Кашарский:

- Кафе «Дубок» стоит на бойком месте: рядом горбольница, медучилище. То есть без посетителей, а особенно в вечернее время, здесь не скучают. Но, как выяснилось, кафешка занимает это хлебное место абсолютно незаконно. И не только потому, что его владелец сначала построил свое заведение, а потом сомнительным путем через суд узаконил его. Дело и не в происках конкурентов.

На этом участке, как выясняется, вообще ничего нельзя было строить: тут, прямо под «Дубком», проходит магистральный водовод. Но кто б об этом знал?! Ведь стройка шла самозахватом, никакие согласования не проводились, никаких правоустанавливающих документов изначально не было. Более того, и решение суда, признавшего право собственности предпринимателя на «Дубок», было по нашей апелляции аннулировано судом высшей инстанции. Сейчас точка работает абсолютно незаконно. Почему работает? Хозяин продолжает настаивать, что у него все законно.

Но... Когда прокуратура поинтересовалась в исполкоме, оформлена ли аренда земли под кафе, оказалось - нет! Мы не нашли и следов того, что предпринимались какие-либо действия, чтобы заставить бизнесмена узаконить участок.

Прокуратура обратилась в суд с иском в интересах городского совета о сносе незаконной постройки и приведении участка в первоначальное состояние. И эти суды (хозяйственный и апелляционный) прокуратура благополучно выиграла, но тут в отделе госисполнительной службы (ОГИС) начались «проблемы». Она действовала настолько пассивно, что прокуратуре неоднократно приходилось вносить протесты. Дальше - больше: ОГИС самостоятельно распорядился о том, что «невозможно» исполнить решение суда. Мол, это строение сопряжено с соседним, и снос, согласно выводам некоего эксперта, скажется на техническом состоянии «смежника». Но под давлением наших аргументов это незаконное решение исполнительной службы было-таки отменено.

Оказалось, что сам хозяин кафе оплатил техническую экспертизу строения, которую проводила частная фирма. Вроде бы эксперт приезжал в Торез и сделал вывод, что сносить «Дубок» никак нельзя без опасности повреждения соседних, возведенных законно строений. Буквально на днях стало известно, что исполком направил в ОГИС письмо о том, что он… согласен с выводами частных экспертов, сама мэрия заказывать экспертизу не будет и не возражает, если здание не снесут.

Хоть оно и стоит на магистральном водоводе, а хозяин, проигнорировав местную власть, возвел его самовольно?!

Почему такие преференции отдаются торговой точке? Мы не ведем речь о коррупции, фактов таковых нет, но поражает равнодушие чиновников разных уровней, безалаберность иных работников, которые выбрали весьма удобную позицию соглашательства. Никому ничего не нужно!

Неприкосновенный «Дубок» смотрит на прохожих из низеньких окошек, на название намекают выполненные в виде дубовых листьев решетки. Стены облеплены объявками, пластик полопался. Территория вокруг не просто неухоженная, здесь в нынешнюю непогоду сплошная грязь.

Кстати, в начале года в отношении держателя кафе прокуратура возбудила уголовное дело за неисполнение решения суда. К сожалению, торезский суд прекратил производство по делу, якобы в связи с Законом об амнистии. Но предприниматель не подпадал под действие этого закона. В связи с этим прокуратура опротестовала решение суда, однако в течение полугода апелляция по непонятным причинам не рассматривается!  История становится похожей на банальное соглашательство с явным нарушителем, пытающимся выкрутиться любой ценой.

Ответить на вопрос, почему кафе все еще работает, некому. Предприниматель «неприкосновенен», судисполнители отвечают, что в решении суда не говорится о запрете деятельности. Речь идет о сносе здания вообще, а торговать, значит, можно? Это похоже на улыбку чеширского кота: самого мурлыки нет, а есть только его улыбка. Но не сказочники помогают остаться нарушителю на плаву, а вполне реальные персонажи. Если «простить» этого самовольного застройщика, его примеру последуют и другие. Почему ему можно, а другим нельзя?


Валентина Постнова.
Читайте также: