В Донбассе задержали ползучего нелегала
Им оказался королевский удав, который в ящике с оборудованием полтора месяца путешествовал по воде и по суше. Работники железной дороги обнаружили его на станции.
Штатный посетитель Глеб
Частное предприятие «Зоомир» недавно переехало в подвал Волновахского универмага. И хотя его владелец Николай Хоменко еще не успел оснастить заведение соответствующей вывеской, в покупателях и зрителях недостатка нет.
Утро летнего дня, входят трое парней, самому младшему от силы четыре года. Он степенно подает руку хозяину и прямиком топает к аквариумам.
- Рекомендую, - говорит Николай, - молодой человек по имени Глеб, он же - штатный посетитель. Таковых в день набирается до полусотни. Приходят, чтобы просто поглазеть.
- Не лучше ли было выбрать более прибыльный бизнес? Скажем, такой, как торговля мороженым, прохладительными напитками, а тем более спиртным?
Екатерина Плахтиенко и Николай Хоменко со своими питомцами.
- Это не мое, - отмахивается собеседник. - По диплому я - механик, по призванию - зоолог. С малых лет пребываю в окружении кошек, собак, лошадей, рыбок и прочей живности. Старший сын пошел по стопам батьки и деда, стал ветврачом, делает сложнейшие операции братьям меньшим. Кстати, продавец Катя Плахтиенко - тоже род-ственная душа, пришла, по ее словам, работать ко мне исключительно ради зверюшек.
Впрочем, столь малоприбыльный бизнес компенсируется с лихвой, ведь далеко не каждому из нас удается найти занятие по душе. Да и популярности у Николая больше, нежели у владельца шикарного питейного заведения. С ним раскланиваются в школах, маршрутных такси и просто на улице. И каждый второй, по примеру четырехлетнего Глеба, считает за честь пожать его руку.
Подложили свинку, котика и птичку...
Жаль, что Николай не ведет дневник. Получилась бы увлекательная летопись всевозможных находок. Как правило, приходятся они на утро.
- Прихожу как-то, - вспоминает Хоменко, - и вижу: на дверной ручке магазина сумка. Раскрываю - а там коробка с морской свинкой. В качестве приложения - горсть корма в пакетике и нацарапанная детской рукой извинительная записка. И это, поверьте, один случай из ему подобных.
- И как вы поступаете с подкидышами?
- Как и полагается. Делаем прививки, если возникает потребность - проводим курс лечения, затем определяем в хорошие руки.
- Детвора совсем бедолагу замордовала...
На пороге новый посетитель.
- Вот, - протягивает двумя руками черепаху. - Купите. А то детвора совсем бедолагу замордовала.
- Черепаха болотная, - комментирует после беглого осмотра Николай. - Самец. Обитатель наших прудов. Будет лучше, если отнесете на берег ближайшего городского водоема и там отпустите.
Гражданина с черепахой сменяет молодящаяся дамочка:
- Говорят, у вас удав в продаже имеется?
- Он сейчас на лечении в Донецке. И потом, я бы не советовал вам рисковать. Знаете, что приключилось в докучаевском зоопарке?.. Там питон выбрался из террариума, разломал висевшую под потолком клетку и слопал сову. Вместе с перьями. Обоих потом целый день разыскивали... Что же касается нашего королевского удава, то этот зверь если вцепится в ногу, то оторвать его можно лишь с куском плоти.
- Считайте, что отсоветовали.
Станция Вылезай
Появление очередного подкидыша явно было сверхординарным. Сцепщики, формировавшие железнодорожный состав на станции Волноваха, заметили, что изначально показавшийся им шлангом предмет возле ящика с импортным оборудованием вроде бы шевельнулся. Подошли поближе.
- Мать честная, - сказал один из них. - Никак удав!
- Совершенно верно, - подтвердил второй. - Давай запихнем его в мешок и отнесем в зоомагазин Хоменко.
- А если хватанет?
- Да не похоже. Он какой-то вялый весь.
Тогда еще сцепщики не ведали, что вялость эта происходит от полуторамесячного голодомора, а также дороги через один океан и несколько морей. Когда удава доставили в магазин и накормили, Николай засел за справочную литературу. Заодно он выяснил, откуда в Волноваху прибыли ящики с оборудованием.
- Вы представляете, - говорит он, - пресмыкающееся проделало путь из Америки до порога моего магазина!.. Я так полагаю, оно каким-то образом оказалось в ящике, затем ящик погрузили на судно, привезли в Мариупольский порт, а потом поставили на колеса. И вот конечная станция - Волноваха.
Не удовлетворившись полученными из справочной литературы сведениями, Николай по-звонил своему знакомому, специалисту по гадам. Тот осмотрел нелегала и сделал вывод:
- Королевский удав малоактивен потому, что начинается линька. После этого у него прорежется такой жор, что он доберется и до рыбок в аквариумах. Судя по всему, пресмыкающее прежде жило на воле. А нрав у него не из кротких. Поэтому лучше, как ты говоришь, отдать в хорошие руки.
Каннибалы в тупике
Некоторое время назад в тупик одного из мариупольских предприятий подали крытый вагон. А когда грузчики откатили дверь, то им под ноги бросилось полторы сотни крайне истощенных псов.
В том, что здесь разыгралась не одна сцена каннибализма, у грузчиков не возникло никаких сомнений. Стенки вагона были в бурых потеках, на полу валялись обрывки шкур и обглоданные черепа.
И если пресмыкающийся нелегал оказался в ящике по недосмотру, то здесь налицо ярко выраженное преступление против братьев меньших.
Удав обрел достойный приют, а псов просто выпинали за проходную предприятия. Жаль, не указали дорогу на село Никольское Волновахского района, где в Свято-Успенском монастыре для кошек, собак и прочей живности организовали что-то вроде богадельни.
Злоключения железнодорожных псов возмутили Николая до глубины души. Он даже поделился идеей из области несбыточного - скопить денег и открыть приют для братьев меньших. Но, увы, одному недосуг, второй сам перебивается соевой колбаской, третий же вообще считает богоугодные дела пустой тратой средств и времени. Такой без зазрения совести отфутболит коробку с морской свинкой на ближайший мусорник, а если повстречает издыхающего нелегала вроде нашего, то просто перешагнет через него.
Юрий Хоба. Фото автора.