Три месяца без денег
Сегодня во дворе закрытой енакиевской шахты «Красный Профинтерн», работающей как водоотлив, собралось до сотни горняков, чтобы выяснить у руководства, когда же будет выплачен трехмесячный долг по зарплате?
В конце минувшей недели начальство, вплоть до киевского, твердо уверяло, что счастливый момент наступит в пятницу, «Донбасс» сообщил приятную новость горнякам, и те без толку дежурили у банкоматов до глубокой ночи. В выходные обстановка обострилась, а в понедельник в унисон с намерениями работяг объявить забастовку из кабинетов зазвучали новые посулы выплатить деньги.
- Так сколько у нас пятниц на неделе?! - нервно и зло вопрошали люди. Представители администрации и профсоюза, включив мобильные телефоны на громкую связь, пытались с помощью публичных заверений вышестоящих начальников успокоить народ, дескать, механизм прохождения денег запущен и надо лишь набраться терпения. А оно, похоже, иссякло.
Семьи живут в долг. На тормозки, проезд в общественном транспорте, летнее оздоровление детей, лечение родителей, витаминные заготовки в зиму нет ни копья. А тут еще и коммунальщики стращают за неуплату оставить дома безденежных страдальцев без света, газа и воды. К слову, в отношении самих шахт горводоканал свою угрозу давно осуществил. В банях люди, наживая конъюнктивиты и кожные болезни, уже несколько месяцев моются вонючей технической водой, а контролирующим органам хоть бы хны.
- Да кого же мы выбирали?! - перекрикивая друг друга, негодовали ламповщица Людмила Логвинова, стволовой Грачик Ашарофян, машинист вентилятора Любовь Ткаченко, банщица Людмила Колиушко. - Люди получают зарплаты в 12 тысяч, отпускные по 35 тысяч гривен, нежатся на курортах, празднуют юбилеи, а мы серая масса, которой даже кровно заработанные денежки не положены.
У рукоятчицы Татьяны Первухиной вместе с шестилетним сыном Павликом, казалось, и на возмущение сил уже не осталось. У бедной женщины нет ни мужа, ни бабушек-дедушек, и как только она справляется?! Впрочем, риторических вопросов было столько, что горняки, разочарованные беззубостью своих непосредственных руководителей, оставили за собой право во вторник все-таки прибегнуть к забастовке. Если, конечно, в банкоматах не окажется зарплаты. Но даже если шахтеры получат добытые таким усилием деньги, они будут требовать наказания тех, кто грубо нарушил 175-ю статью Уголовного Кодекса и мытарил их три месяца без денег.
Ирина Коженцова.