Водители и пассажиры подвергаются неоправданному риску

Сухую Волноваху загнали в трубы.

Когда пересекают мосты Старобешевского и Волновахского районов

Крутой нрав реки и... фур


Название реки - Сухая Волноваха - говорит само за себя. Вообще-то это даже не река, а ручей, который бы давно зачах без Новотроицкого рудоуправления и Докучаевского флюсо-доломитного комбината. По имеющимся сведениям, карьерные насосы обоих предприятий ежесуточно выдают «на-гора» сотни тысяч кубометров очищенной воды. Однако Сухая Волноваха в половодье ведет себя как и подобает настоящей реке и за годы своего существования успела проложить среди полей внушительных размеров русла. Не исключено, что ее бурный нрав и стал одной из причин разрушения автомобильного моста на трассе Амвросиевка - Старобешево - Докучаевск.

Впрочем, специалисты склонны придерживаться другой версии. По словам начальника отделения «Автодора», обслуживающего Старобешевский и Волновахский районы, Юрия Демишева, здесь не обошлось без влияния фур.

- Тяжеловесный транспорт, - говорит Юрий Петрович, - стал бичом магистралей и дорог местного значения. Особенно пострадали последние. Дело дошло до того, что отдельные участки проселков сделались непроезжими для вездеходов. Не выдержали резко возросшей нагрузки и мосты в сельской местности.

Переправа через Сухую Волноваху не стала исключением, в чем собкор «Донбасса» имел возможность убедиться еще весной текущего года. Дорожное полотно дало заметную просадку  над поверхностью воды. А полное обрушение моста могло бы прервать сообщение Докучавского флюсо-доломитного комбината базы со Стыльским карьером и заодно удлинило бы маршрут Старобешево - Докучаевск на несколько десятков километров.

Загнали воду в трубы

Поэтому горняки исподволь начали готовиться к худшему варианту. Еще во время весенней инспекции председатель правления ДФДК Андрей Пономарев и главный инженер предприятия Юрий Поляков вчерне набросали  план строительства запасного пути и подсчитали грядущие расходы. При этом развернутую деятельность руководство особо не афишировало: кто знает, как отреагировали бы инвесторы на такую самодеятельность.

Однако дальнейшие события подтвердили их правоту. Прошли весна, лето, осень, но к ремонту моста никто не приступал, а когда уже в декабре прибыли представители внедренческого предприятия «Мост», то выяснилось, что объект можно восстановить лишь после временного вывода из эксплуатации.

После такого заключения работы на переправе развернулись с полной силой. Требовалось в кратчайшие сроки  загнать Волноваху в громадные трубы, сделать настил и, главное, отсыпать полотно. Помимо бульдозера и экскаватора, здесь ежедневно работают пять большегрузных самосвалов, которые уже перевезли не одну сотню кубометров горной массы.

- График работы очень плотный, - рассказывает директор по капитальному строительству предприятия Владимир Яицков. - И если погода не выкинет какую-нибудь фортель вроде снежных заносов или крепких морозов, управимся к середине будущего месяца.

Переправу, как и объездную дорогу, горняки строят сугубо для собственных нужд. Но они, по заверению Владимира Михайловича, не станут препятствовать движению пассажирского автотранспорта.  

А под мостом прораб нас встретил

На будущий месяц ориентируются и ремонтники из внедренческого предприятия «Мост», которые возглавляет прораб Юрий Нетреба. Несмотря на молодость, парень хорошо ориентируется в общей обстановке, а его пояснения конкретны и исчерпывающи:

- Сейчас, - говорит он, -  ведем сварочные работы на опорах. Сверху двое наших прибиваются к поврежденной балке, из-за которой, собственно, сооружение и дало крен. После того, как горняки дадут «добро» на движение по объездному пути, перекроем трассу и приступим к основной операции, целью которой является устранение деформации и увеличение грузоподъемности моста.

Многие водители почему-то не замечают ни предупреждающих знаков, ни работающих людей.

Многие водители почему-то не замечают ни предупреждающих знаков, ни работающих людей.

Во время интервью периодически приходилось повышать голос, чтобы перекрыть гул автомобильных моторов. Несмотря на предупреждающие знаки, оранжевые куртки рабочих и довольно скользкое полотно, водители не сбрасывали скорость.

- Не жалеют ни себя, ни других, - в сердцах сказал один из ремонтников, стряхивая с одежды  грязные брызги. - И куда, спрашивается, летят? На тот свет, что ли?

Разумеется, отдельно стоящий мост, даже если он играет стратегическую роль, не может считаться поводом для журналистского расследования. Но дело в том, что более половины мостов сельской глубинки  отслужили отведенные им сроки, а шесть (два в Волновахском и четыре в Старобешевском районах) находятся в аварийном состоянии.

- Данные сооружения - подводит итог Юрий Демишев, - могли бы простоять еще полтора-два десятилетия. Однако в результате безжалостной эксплуатации они сделались потенциально опасными объектами. По ориентировочным прикидкам, упомянутые шесть мостов за сутки пересекает порядка семисот автомобилей, в том числе - пассажирских автобусов. В итоге тысячи людей ежедневно подвергаются прямой опасности.

И это,  к сожалению, не всё. Мосты сельской глубинки время от времени подвергаются набегам добытчиков металлолома. Наша газета уже писала о том, что по милости «металлистов» едва не произошло железнодорожное крушение на перегоне Докучаевск - Стыла, а неподалеку от волновахского села Николаевка микроавтобус с пассажирами  лишь чудом не ушел в образовавшуюся на мосту дыру. Следовательно, причиной столь тревожного положения является не Сухая Волноваха и другие мелкие реки, а человеческий фактор, который, по мнению Юрия Демишева, обладает значительно большей разрушительной силой, нежели стихия.


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: