ЧП в Донецке. Госпитализированы 44 малыша
В Донецке зарегистрирована вспышка острой кишечной инфекции, которую связывают с употреблением продукции детской молочной кухни. Оперативный штаб круглосуточной координации мер по ликвидации вспышки возглавил главный санитарный врач области Виктор Денисенко.
Как рассказал он сегодня корреспонденту «Донбасса», все малыши (речь идет о детворе в возрасте старше шести месяцев и до трех лет) госпитализированы. Первые шестеро попали в инфекционное отделение горбольницы №21. Остальные, один за другим, продолжают поступать в центральную городскую клиническую больницу №1.
Когда у ребенка появляются весьма характерные симптомы: рвота, расстройство стула и высокая температура, основной вопрос, заданный медиками: что он ел? Объединяет эти случаи то, что все они получали детское питание в молочной кухне ЦГКБ №1, кстати, в прошлом году пережившей второе рождение и «упакованной» новейшим оборудованием, исключающим даже намек на какие-то отклонения в составе изготавливаемого продукта. Рациональная организация прикорма детей первого года жизни - краеугольный камень мер профилактики заболеваемости острыми кишечными инфекциями. А тут вдруг такое! Неудивительно, что эта новость ошеломила всех.
В понедельник были собраны списки детей, получающих питание. И по всем адресам вышли участковые педиатры с поквартирным обходом, чтобы выяснить состояние здоровья каждого. Так было выявлено десятеро со всеми признаками заболевания. Медики настаивают на том, чтобы в диагнозе, озвученном прессой, звучало слово «инфекция», а не «отравление». Сейчас проводятся бактериологические и вирусологические исследования, которые должны дать четкий ответ на вопрос: что же именно здоровых крепеньких малышей, похожих на заводные моторчики, в одночасье превратило в «выжатые лимоны».
Такое сравнение пришло на ум дедушке Петру Белевскому, когда их полуторагодовалая Злата занемогла. В воскресенье вечером она с аппетитом скушала творожок и запила кефиром. Уже ночью желудок расстроился. Врач из поликлиники, к которому обратились, в «колокола» сразу бить не стала, но на всякий случай порекомендовала лекарство и... посоветовала больше не давать девочке продукты молочной кухни. Мол, слух прошел, что там не всё благополучно. А температура продолжала скакать. Во вторник, после повторного обращения, врач прибежала мигом, и малышку доставили в больницу на «скорой». Рядом с ней находится мама, а Петру Николаевичу приходится метаться между больницей и женой, у которой после всего случившегося прихватило сердце. Услугами молочной кухни пользуются давно. Нареканий никаких, кроме недоумения: почему в первый день каждого месяца их заставляют приносить три дополнительные бутылочки? «Лучше бы руки мыли основательнее», - бросил в сердцах он нашему корреспонденту.
У девятимесячной Валерии куда меньший «стаж» правильного питания - всего три апрельских дня. Как раз на третий она и почувствовала себя плохо, после съеденных в воскресенье 200 граммов кефира и 30 - творожка. В понедельник оказалась в стационаре. Правда, уже во вторник, когда температура упала, мама Виктория «отпросила» их домой: в палатах очень жарко. Отпустили с условием, что они будут регулярно ходить на обследование. Состояние желудка еще тревожит, но девочка быстро приходит в себя.
Исследуются биоматериалы не только больных, но и персонала молочной кухни, работа которой приостановлена. Параллельно проверяется совхоз «Тепличный», поставляющий молоко. «Проверки будут по всей цепочке поступления молочных продуктов», - подчеркнул на пресс-конференции городской голова Александр Лукьянченко.
Лаборант Юна Друзик из лаборатории ЦГКБ №1 делает посевы, результат исследования которых станет известен уже завтра.
Тем временем родители в панике. Успокоить их могут только выздоровление детей без осложнений и честный разговор о том, что случилось, как и почему...
Исследуют три лаборатории
«Острые кишечные инфекции опасны обезвоживанием организма. Под капельницей водно-электролитный баланс восстанавливается быстро, - говорит заместитель главного врача по медицинской работе ЦГКБ №1 Александр Борисенко. - Среди маленьких пациентов изначально не было тяжелых, ход болезни средней тяжести и легкий. Все они получают необходимое лечение. Отмечается позитивная динамика их клинического состояния. Многие мамочки уже сейчас готовы выписаться. Но инкубационный период занимает 5-7 дней. К концу недели мы будем иметь четкую картину того, что спровоцировало острую кишечную инфекцию. Необходимые исследования проводятся сразу в трех лабораториях: нашей, горсэс и облсэс. Мы очень заинтересованы выявить источник, потому что понимаем: не разберемся с природой возникшего очага сейчас, тот может «вспыхнуть» потом».
Елена Карпенко. Фото Ольги Кононенко.