Мариуполец прошагал уже почти две тысячи километров
Павел Чуприна, 29-летний слесарь по ремонту контрольно-измерительных приборов доменного цеха меткомбината им. Ильича, нынешней весной за три с лишним недели отмерил 812 километров из Мариуполя до Волгограда, посвятив путешествие Дню Победы. Маршрут его пролег по берегу Азовского моря, вдоль Дона, Волгодонского канала, а конечной точкой стал Мамаев курган в городе вечной славы.
Турист отказался от костров и... друзей
Пешим туризмом он увлекся четыре года назад.
- Я хочу познавать окружающий мир, - поясняет Павел. - Да и ездить только туда, где живут родственники, знакомые, надоедает.
Когда «созрел», взял рюкзак, палатку, спальный мешок и отправился в первый поход, не имея ни опыта, ни представления о том, что его ожидает. К истоку Волги в Тверскую область России добирался транспортом. А уже оттуда глухими лесами вдоль берега великой реки прошагал почти до Ржева. За неделю получилось 222 километра. Был май, заедало комарье, но попытка удалась.
Пейзаж с Волгой.
Однако, говорит Павел, осталось чувство неудовлетворенности: что такое неделя и пара сотен километров? А потому прошлой осенью поехал во Ржев, чтобы за 26 дней преодолеть 835 километров. «Доработал» Тверскую, прошел Ярославскую область и финишировал в Костроме. На этот раз убедился, что не обязательно таскать рюкзак за плечами, и обзавелся тележкой, прозванной у нас «кравчучкой».
Россияне звали на ночлег
Молодой человек не просто отмеривает километры. По ходу изучает географию, историю, архитектуру древних российских городов и малых селений.
- Это не то, что в книге прочитал. Раз наяву увидел - навсегда запомнишь, - уверяет путешественник.
Конечно, он заранее прослеживает маршрут в Интернете, однако лишь с той целью, дабы не пропустить что-то интересное. Всё же остальное познается наяву.
Понятно, что идти на своих двоих и в жару, и под дождем, ночевать в палатке и порой замерзать - занятие не из легких и не для слабых. Вот почему он отказывает друзьям, которые набиваются в напарники. Одно дело самому стирать ноги, терпеть лишения, другое - подвергать испытаниям еще кого-то. Мало ли как человек себя поведет в отсутствие привычного комфорта, полноценной еды. Кстати, Павел принципиально не разводит на стоянках костры, питается тем, что можно купить в магазинах.
«Свадьба» ужей (Ростовская обл.).
Кроме знакомства с изумительными по красоте местами, путешествия подарили еще и встречи с добрыми людьми. Водители предлагали подбросить, делились продуктами, совершенно незнакомые россияне угощали, звали на ночлег, порой продавцы отоваривали мариупольца бесплатно.
- Не думал, что есть еще такое, - признается Чуприна.
Сейчас, по его словам, никаких планов насчет дальних походов нет. Это пока сердце не подскажет и фантазия не позовет куда-то. А что продолжение последует, сомневаться не приходится.
Из каждого путешествия Павел возвращается с красочным фотоальбомом. Снимки выполнены мастерски, пейзажи завораживают. И всё это - обычной «мыльницей». Фотография - еще одно увлечение ильичевца. Работы его неоднократно демонстрировались на выставках.
Но на первое место, после чего уже следуют фото и туризм, он ставит поэзию. Стихи пишет со школьных лет, в минувшем году издал первый сборник. Пробует силы и в прозе. Именно знакомство с дальними краями, считает Павел, подарило ему вдохновение.
Юрий Щербак. Фото из архива Павла Чуприны.