Пока монтёр пути "батрачил" на шефа, с рельсов сошли тепловоз и вагон
Линейным отделением милиции в Волновахе Донецкой области возбуждено уголовное дело по отношению к руководителю одного из подразделений железной дороги, который использовал труд подчиненных в сугубо личных интересах.
- Фамилию данного гражданина, а также само подразделение, - говорит начальник отделения Александр Крылов, - в интересах ведущегося следствия пока называть не будем. Важен сам факт и последствия, напрямую с ним связанные. Впрочем, ознакомьтесь вот с этими двумя документами и сами сделайте соответствующие выводы.
Итак, документ №1: «Настоящим доношу, что в ходе отработки мною и младшим лейтенантом Безугловым на территории локомотивного депо обнаружен сошедший с рельсов тепловоз ЧМ 731119». Документ №2 гласит: «...Получено телефонное сообщение от дежурного инспектора ВКЗ о том, что в районе сортировочного парка произошел сход вагона №68980960, груженного металлическими швеллерами».
- Как видим, - продолжает собеседник, - положение на станционных путях явно не блестящее. Однако ответственный за их состояние руководитель без зазрения совести привлек к ремонту собственного гаража монтера пути, да выделил тому в подсобные рабочие еще одного подчиненного.
Очередная авария, которую железнодорожники скромно именуют сходом. Вы видите: колёса - на земле.
Еще дальше пошел руководитель подразделения, назовем его Иваном Петровичем, когда дело коснулось вопросов сельского хозяйства. Имея скромную усадьбу в селе Новогригорьевка, он решил прибегнуть к услугам местного жителя, который по штатному расписанию числился плотником и его подчиненным. Последнего, похоже, устраивало предложение взять на себя роль смотрителя усадьбы. Во-первых, за ним сохранился оклад в размере трех тысяч гривен, а во-вторых, отпала необходимость ездить на работу.
- С мая по сентябрь, - рассказывает корреспонденту «Донбасса» Александр Юрьевич, - человек ухаживал за огородом, пас гусей, а также исправно сторожил доверенное ему хозяйство. Некоторую озабоченность, правда, проявила жена плотника-смотрителя. В частности, ее обеспокоило довольно странное служебное положение мужа. Однако тот успокоил супругу одной фразой: «Приказы начальства не обсуждаются». А когда тот, как и прежде, принес причитающуюся ему зарплату, перестала задавать ненужные вопросы.
И это далеко не единственный случай подобного рода, когда руководители промышленных предприятий, директора агрофирм и арендаторы используют труд подчиненных в корыстных целях.
Юрий Хоба.